Агентство Promodo сообщило, что доля интернет-торговли в общем обороте украинского ритейла в этом году составит 9,2%. В 2020 году этот показатель был равен 8,8%. В Беларуси на e-commerce придется не более 6%.
Рынок электронной коммерции у нашей южной соседке в 2020 году вырос на 30%, прогноз на 2021 год — на 23%. Традиционными драйверами рынка являются отрасли электроники, одежды, косметики, продуктов животного происхождения.
Подавляющую долю (82,6%) в интернет-продажах занимают маркетплейсы — Rozetka, Prom, «Эпицентр», Bigl, Zakupka и Allo. Далее следуют крупные магазины — 14,8%. Среди них: Comfy, Foxtrot, Citrus, Eldorado, Moyo и другие. Меньше всего доля мультикатегорийных магазинов — 2,6%. Среди них: Elmir, Stylus и другие.
Ситуацию на рынке будут определять следующие тенденции:
Мобильный трафик усиливает офлайн. Рост потребления интернета с телефона коррелирует с ростом живых магазинов на душу населения.
Рост среднего чека. В абсолютных деньгах расходы одного украинца в 2020 году в online едва превышают $100 в год. Ближайшие страны Восточной Европы: Польша – $540, Чехия – $840. Рынок электронной коммерции Китая достиг доли всего розничного рынка страны в 44%.
Наибольший потенциал роста в e-commerce в Украине имеет сегмент «Одежда и обувь», в то же время электроника скоро вырастет еще в 2 раза.
Пользователи окончательно ожидают единственного клиентского опыта в offline, online, в приложении.
Все бренды обеспокоены качеством коммуникации с аудиторией, так как 69% клиентов доверяют информации в социальных сетях и 45% клиентов ожидают живого общения с брендом.