В польских дискаунтерах на фоне ценовых войн становится меньше товаров

01.12.2024
В польских дискаунтерах на фоне ценовых войн становится меньше товаров
Все рекламные возможности портала belretail.by

Biedronka, Lidl и Aldi планируют сократить предложение на полках, чтобы сэкономить деньги. Сети приучили покупателей к низким ценам, и на фоне продолжающихся ценовых войн они вынуждены сокращать ассортимент, пишет издание The Warsaw.

Это становится проблемой как для покупателей, так и для производителей. Для первых это означает сокращение ассортимента, для вторых — потерю прибыли.

Ценовая война между крупнейшими сетями ускорила «дисконтирование» польского рынка. В конце 2023 года доля этих наиболее привлекательных по ценам магазинов среди продуктовых магазинов составляла 43,7%, а в этом году превысит порог в 45%. Другие, особенно крупнейшие гипермаркеты, терпят поражение.

Главное оружие дискаунтеров — собственные торговые марки

Например, в Biedronka на СТМ приходится 40% продаж, а в Aldi — даже больше половины.

В группе Aldi Nord заявили, что СТМ является частью сети. Это дает возможность влиять на состав, источники сырья, дизайн упаковки и, самое главное, на цену. Это позволяет достигать наилучшего соотношения цены и качества.

Однако, чтобы сократить расходы, дискаунтеры уже меняют свое предложение, уменьшая количество собственных брендов. Недавно сеть Aldi объявила о стратегии «упрощения и укрепления портфеля» для повышения его эффективности. Это новый приоритет. Процесс продолжается — вместо 600 собственных брендов сеть Aldi планирует в конечном итоге иметь от 140 до 180.

На фоне сокращения ассортимента магазины продолжают привлекать покупателей скидками и акциями. Несмотря на то, что затраты на ведение бизнеса растут, цены все равно остаются относительно низкими. Это может быть выгодно для потребителей в краткосрочной перспективе, но приведет к тому, что ассортимент станет менее разнообразным, а качество некоторых предложений снизится.

Проблема для производителей

Магазины сокращают количество брендов и оставляют только те товары, которые хорошо продаются. Это создает проблемы для производителей, особенно для небольших компаний, так как им сложнее конкурировать за место на полках. Если товар плохо продается, его просто убирают из ассортимента, что может привести к потере прибыли для производителей.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: