Tmall является одним из лидеров интернет-торговли в Китае и одним из самых популярных сайтов в мире в сегментах средний+ и премиум. Китайцы постепенно выходят за рамки торговли только дешевыми товарами. Российский рынок станет первым рынком для площадки за пределами Китая.
Запуск Tmall состоялся 28 сентября на платформе AliExpress (Tmall в России пока будет расположен на домене AliExpress). В прошлый четверг состоялся пилотный запуск маркетплейса, а официальное открытие запланировано на середину октября.
Бренд Tmall был создан в 2008 году как подразделение китайского интернет-магазина Taobao. В отличие от AliExpress, который как и Taobao специализируется на продаже товаров от физических лиц и малых частных предпринимателей, Tmall работает с крупными местными и международными брендами. Отличается у площадок и подход к ассортименту — Tmall делает акцент на товарах среднего и более высоких ценовых сегментов, включая люксовые направления.
Эксперты рынка утверждают, что Tmall будет формировать на территории России складские товарные запасы, т.к. модель торговли предполагает быструю доставку.
По собственным оценкам, Tmall оперирует базой активных пользователей, которая насчитывает 466 млн человек. На площадке представлено 75% самых дорогих мировых брендов по версии Forbes. Основные продажи сайту обеспечивают товары из категорий «одежда» и «бытовая техника». Объем выручки Tmall в 2016 году составил 227 млрд долларов, увеличившись на 29%.
В России Tmall будет работать по измененной модели, совмещая в себе формат классического маркетплейса и собственного интернет-магазина. Эксперты отмечают, что рынок трансграничной торговли в России продолжает уверенности расти: в первом полугодии объем продаж вырос на 49%, в том время как продажи на внутреннем рынке увеличились лишь на 8%.