В Милане, на востоке района Бикокка, тестируют первый в Италии высокотехнологичный супермаркет, который в будущем будет принадлежать ритейлеру «Coop». Проект был представлен на итальянском павильоне на EXPO-2015 и теперь получил реальное воплощение.
Магазин будет представлять из себя лабиринт стеллажей с товарами, в котором покупателю надо ориентироваться самостоятельно, в то время как и работники супермаркета имеют возможность помочь консультацией только в своем секторе работы. В супермаркете будущего будет открытая выкладка товара на низких прилавках, где с помощью дисплеев можно узнать всю дополненную информацию.
Ни один из товаров не будет располагать этикетками и ценниками. На экране смартфона посетителя при считывании появится полная информации о продукте: цена, питательные свойства, промо акции. Покупателю также доступна информация об ингредиентах, потенциальных аллергенах, производителе, особенностях приготовления выбранного продукта, влияние на экологию, даже рекомендации по выбору вина для вкуса и т.п.
Основатели супермаркета будущего считают, что люди, во-первых, привыкли к интернету и такая форма получения информации будет удобна, а во-вторых, люди все больше заботятся об экологии и о том, чтобы питание было полезным, поэтому именно такие сведения важны для покупателей.
Эти и подобные сопроводительные сведения можно будет увидеть на больших экранах в супермаркете. Это, безусловно, удобнее, чем искать их с помощью гаджетов, а пожилым людям информация будет не просто доступна, а и легко читаема с экрана без очков.
Coop Italia надеется, что такой концепт завоюет популярность на рынке ритейла, ибо это высококонкурентный рынок и офлайновые магазины уже давно ищут способы привлечь покупателей.
Новая система также будет удобной для работников. Она позволяет контролировать товары на полках, поэтому нет необходимости все держать в зале – дополнительные партии могут быть на складе. Это сразу же освобождает место и позволяет сделать магазин просторным. Чем и воспользовался архитектор Ратти, переделав проходы в Coop Italia и перераспределив выкладку товаров.
Такая система «супермаркета будущего» положительно сказывается и на взаимоотношениях торговой сети со своими поставщиками. Ведь она позволяет в реальном времени показывать какие товары популярны, собирает сведения о том, как покупатели делают свой выбор и перемещаются по магазину.
Над технической стороной реализации концепции такого «супермаркета будущего» работали партнеры Microsoft компании Accenture и Avanade. Они использовали сенсоры Kinect — это камера, которая сначала появилась в виде игрового контроллера к приставке Microsoft Xbox 360. Камеру дополнили компьютером Intel NUC, который выводит изображение на экраны. Данные хранятся в «облаке» Microsoft Azure и используют базу данных Microsoft SQL. Microsoft также является и инструментом управления контентом. Кассовые аппараты работают на платформе Intel под управлением Microsoft Windows.
Демонстрационная площадка футуристического магазина Coop Italia, была доступна полгода во время выставки в Милане и ее посмотрели около 1700000 посетителей. Концепция супермаркета показала, как цифровые решения и интернет вещей могут изменить процесс покупок.
По материалам ecom.ua и italia-ru.com