77% европейских потребителей делают покупки онлайн хотя бы один раз в месяц или чаще. Главным двигателем eCommerce стали повышение цен в офлайн-магазинах и общий рост затрат. К такому выводу пришли эксперты компании Wordline, которые опросили 6000 онлайн-покупателей из Бельгии, Франции, Португалии, Испании, Нидерландов, Великобритании.
Сейчас европейцы крайне чувствительны к ценам, поясняют эксперты. 56% покупают меньше, чем обычно, а 22-27% приобретают больше подержанных вещей. Чтобы справиться с растущими ценами, они активно используют купоны, скидки, акции и другие дисконт-активности. При этом больше трети покупателей расходуют онлайн от 12 до 120 €/мес.
Ещё один способ найти товары подешевле — кроссбордер. Приблизительно половина потребителей регулярно делает покупки за пределами своих родных рынков, часто по несколько раз в год. Основной мотивацией для такого поведения являются лучшая стоимость товаров и наличие нужных товаров.
По мере развития потребительских привычек меняются и предпочтительные способы оплаты. В то время как 58% онлайн-шопперов продолжают платить банковскими картами, мобильные приложения и электронные кошельки уже буквально «наступают на пятки» традиционным платёжным средствам. Их используют 57% респондентов. Кроме того, популярность набирает услуга «Buy Now Pay Later». Сервисами BNPL пользуются при оформлении покупки уже 27% европейских потребителей.
Технологии существенно изменяют восприятие потребительского опыта. Инновационные возможности, такие как виртуальные помощники при покупках и дополненная реальность (AR), вызывают всё больший интерес и способствуют развитию более глубокой лояльности к бренду. 40% потребителей высказывают высокие ожидания по поводу внедрения таких технологий.