Российский маркетплейс Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2021 года. Во втором квартале 2021 года количество заказов на Ozon выросло на 180%, до 40,9 млн.
Оборот от продаж (GMV — gross merchandise value), включая услуги, вырос на 94% в годовом выражении и составил около 89 млрд руб. (c НДС) по сравнению с 45,8 млрд рублей во втором квартале 2020. Несмотря на эффект высокой базы: во втором квартале 2020 года годовой рост составил 188%.
Количество заказов выросло на 180% год к году — до 40,9 млн, а число активных покупателей увеличилось на 80% до 18,4 млн человек. Средняя частота заказов на покупателя составила 6,6 в год против 4,7 во 2 квартале 2020 (+40%). Ассортимент площадки на конец июня составлял порядка 27 млн товарных наименований, рост год-к-году более чем в два раза. На 30 июня 2021 года под управлением Ozon находилось более 15 000 точек выдачи заказов против 10 000 на конец 2020 года.
При этом скорректированная EBITDA составила минус 9,1 млрд руб., что в пять раз превысило показатели прошлого года — тогда скорректированная EBITDA составляла минус 1,8 млрд руб. Как пояснили в компании, такие результаты связаны «со стратегическими инвестициями в масштабирование бизнеса» и увеличением доли на рынке.
Так в мае этого года ритейлер зарегистрировал юридическое лицо ООО «Озон Рокет Бел» в Беларуси. Новая структура создана для масштабирования бизнеса на территории Беларуси, в первую очередь — расширения логистической инфраструктуры.
Кроме этого, площадка предоставила беларусским производителям продавать свои товары для российских покупателей.
Читать также: Ozon масштабирует бизнес в Беларуси и расширяет логистическую инфраструктуру в стране
В компании повысили прогноз роста GMV на 2021 г. со 100 до 110%. Прогноз по капитальным затратам на текущий год в компании сохраняется — он составит от 20 млрд до 25 млрд руб. При этом, как отметил финансовый директор Ozon Игорь Герасимов, в горизонте 4-5 лет маркетплейс надеется занять треть российского рынка электронной торговли.
Доля маркетплейса в России достигла 62,1% от GMV вкл. услуги по сравнению с 47,4% во втором квартале 2020 года. Количество продавцов платформы к 30 июня составило около 50 тысяч, что более чем в три раза больше, чем годом ранее.