Аналитики компании SmartMetrics, проанализировав с помощью машинного обучения данные камер в 1,2 тыс. магазинов, пришли к выводу, что ритейлеры теряют до 20% выручки из-за недоработок персонала в торговых точках.
Согласно полученным данным 90% продавцов не информируют покупателей об акциях, а 70% не предлагают покупателям дополнительных товаров.
В результате только из-за этих двух упущений владельцы торговых сетей недополучают в общей сложности до 14% выручки.
Сокращает доход и недисциплинированность персонала. Например, в ходе исследования было выявлено, что 30% торговых точек открываются или закрываются несвоевременно. Это также приводит к потере выручки, а в отдельных случаях вынуждают владельцев закрывать магазины. Покупатели просто уходят к конкурентам.
Существенно снижают доходы торговых точек и пустые прилавки. Так, было установлено, что, незаполненная всего на 20% полка, приводит к потере половины выручки по тем товарным позициям (SKU), которые на ней находятся.
Кроме того, доходы торговых точек сокращаются, если в помещении грязно или продукция лежит на полу.
А вот отсутствие приветствия или прощания с покупателями напротив на выручку почти не влияют, но снижают удовлетворенность от сервиса.
Методика исследования состояла из нескольких этапов. С помощью камер в точках продаж фиксировалось поведение сотрудников. После этого вычислительная машина исследовала полученные видео- и аудиозаписи с помощью алгоритма машинного зрения и транскрибации речи на предмет нарушений. В процессе обработки, выявленным нарушениям были присвоены идентификаторы, по котором в дальнейшем проводился когортный анализ, а также факторный анализ влияния воровства на выручку в торговых точках.