Ритейлерам ограничат размеры бонусов для поставщиков за попадание на полку

12.07.2022
Ритейлерам ограничат размеры бонусов для поставщиков за попадание на полку
Все рекламные возможности портала belretail.by

Размер предоставляемых поставщиками бонусов и вознаграждений торговым сетям планируется ограничить 5% от цены товара, сообщил заместитель председателя Комитета государственного контроля Андрей Лобович в интервью телеканалу «Беларусь-1», сообщает издание Smartpress.

По словам чиновника, «сегодня такая система в ритейле существует. И зачастую нашим производителям те условия, которые выставляет ритейл, не позволяют зайти на полку, они становятся для них не совсем выгодными. Поэтому одно из мероприятий программы действий по стабилизации цен предусматривает установление предельных размеров таких выплат.»

Он также сообщил, что это не белорусское ноу-хау. Такая практика есть в странах ЕАЭС. В России и Казахстане размер таких вознаграждений установлен на уровне не более 5% от цены товара. Беларусский регулятор будет ориентироваться на такой размер.

Напомним, что летом прошлого года Министерство антимонопольного регулирования и торговли вынесло на общественное обсуждение проект Указа «О мерах по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка», в котором предлагается запретить поставщикам продовольственных товаров и субъектам торговли предоставление и получение вознаграждений.

В проекте предлагалось:

1. Ограничить совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю продовольственными товарами, в связи с приобретением им у поставщика продовольственных товаров определенного количества продовольственных товаров, за оказание услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, логистических услуг в размере не более 5% от цены приобретенных продовольственных товаров,

2. Запретить поставщикам продовольственных товаров и субъектам торговли предоставление и получение вознаграждений в связи с приобретением субъектом торговли у поставщика продовольственных товаров определенного количества продовольственных товаров, а также за оказание услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров.

Запрет касается СТМ, акционных товаров, социально-значимых и алкогольных напитков, на которые государством регулируются цены.

За несоблюдения требований Указа предлагалось установить размеры и сроки административной ответственности.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: