Один из ведущих беларусских ритейлеров в сегменте детской одежды, ООО «Бонд Стрит» по итогам пандемических апреля и мая рассказал, какие коррективы внес коронакризис в детский ритейл и структуру спроса. По словам директора компании, владеющей франшизами на бренды Mothercare, Next, United colors of Benneton Ирины Козленко, сегмент просел, но не так масштабно, как взрослый фэшн. Беларуские родители за удовольствие порадовать ребенка готовы платить, отказывая в чем-то себе.
В 2019 году мы наблюдали стабильный спрос на детскую одежду и даже отметили готовность беларуских родителей платить чуть больше за вещи высокого качества, - отметила Ирина Козленко. Коронавирус внес изменения в весь фэшн-ритейл и в детский тоже. Офлайн магазины одежды и обуви сильно пострадали, хотя категория «детство» оказалась более устойчива к кризису, чем взрослый.
В «Бонд Стрит» отмечают, что в связи с коронавирусом изменилась структура спроса на детские вещи. Если в 2019 году больше покупали более высокие по стоимости позиции, то сейчас выше спрос на товары ежедневного пользования, повседневную и спортивную одежду. Самая популярная возрастная категория – товары для детей от 3 до 10 лет.
В апреле-мае посещать торговые центры с детьми было небезопасно, поэтому родительская аудитория обратилась к онлайн покупкам. Так, если ранее объем продаж через интернет у нас составлял 5%, то в мае он дорос до 15%. В условиях растущего интернет-спроса и требовательности пользователей мы переформатировали свое онлайн предложение – отдельные интернет-магазины брендов закрыли, а вместо них появилась новая мультибрендовая площадка Boomkids.by с более чем 10 тысячами позиций по одежде и обуви. В планах – довести объем продаж через интернет до 20%, - отмечает Ирина Козленко.
Среди причин, которые пока могут тормозить развитие онлайн продаж одежды в Беларуси в «Бонд Стрит» называют, прежде всего, логистику. Большинство покупателей могут отказаться от покупок онлайн из-за стоимости и сроков доставки, а также невозможности доставки в определенные населенные пункты.
Лучше всего доставкой пока обеспечен Минск. Именно развитие логистики, по мнению ритейлера, будет стимулировать дальнейшее развитие онлайн-продаж в Беларуси.
В ближайшее время компания планирует запустить дополнительную услугу, когда покупатель может оплатить товар на сайте и забрать его из ближайшего к нему магазина.
Оффлан-магазины, считают в компании, останутся основным источником дохода для детского ритейла. Осенью «Бонд Стрит» планирует запустить новую детскую сеть магазинов, где объединит все представленные во франшизном «портфеле» бренды, а также рассчитывает на пополнение ассортимента новыми европейскими торговыми марками детского фэшна.
Магазин в торговом центре – это возможность более масштабной примерки, взаимодействия с каждой вещью, формирования общего образа из нескольких вещей. Поэтому несмотря на различные прогнозы экспертов – оффлайн магазины я бы точно не хоронила, - отмечает Ирина Козленко.