Жители Беларуси активно готовятся к Новому году и Рождеству, приобретая подарки онлайн. По данным аналитиков Wildberries, активность белорусов на платформе в 2024 году значительно выросла: с 15 ноября по 15 декабря продажи в рублях увеличились на 63% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами продаж стали продукты, текстиль и одежда.
В топ-10 популярных категорий товаров вошли: «Продукты» (+97% год к году в рублях), «Текстиль для дома» (+73%), «Одежда» (+67%), «Товары для праздника» (+62%), «Белье» (+61%), «Косметика» (+51%), «Обувь» (+49%), «Игрушки» (+43%) и «Аксессуары» (+37%).
Категории с самым высоким приростом продаж год к году: «Мототовары» (+191%), «Здоровье» (+176%), «Отделочные материалы» (+132%), «Сетевое оборудование» (+132%), «Электроинструмент и оборудование» (+129%), «Ноутбуки и компьютеры» (+126%), «Строительные материалы» (+124%), «Крупная бытовая техника» (+123%), «Все для садоводства» (+117%) и «Садовая мебель» (+115%).
Чаще всего в предновогодний период белорусы покупали платья, брюки, куртки, ботинки и кроссовки, а также костюмы, джинсы, шапки, нижнее белье, футболки и сумки. Также большой спрос наблюдался на книги, кремы, постельное белье и интерьерные гирлянды.
Украшение дома к праздникам и новогодний стол
Для подготовки праздничного стола особенно востребованными в этот период стали: кондитерские посыпки, их продажи взлетели в 40 раз год к году, икра (в 34 раза), кофейные напитки (в 21 раз), дрожжи и рисовая бумага (в 7 раз), наборы для выпечки и тапиока для bubble tea (в 6 раз), декор для выпечки (в 5 раз), мёд и сушеные грибы (в 3 раза).
Среди праздничных товаров лидерами стали:
- аксессуары для праздника (+333% год к году в руб.)
- карнавальные маски (+162%)
- упаковочные ленты (+147%)
- украшения для посуды (+133%)
- аксессуары для фотосессий (+117%)
- банты для подарков (+114%)
- карнавальные наборы (+98%)
- елочные украшения (+88%),
- подарочные коробки (+87%)
- интерактивные наклейки (+83%)
- подарочные пакеты (+79%)
- карнавальные головные уборы (+74%)
- поздравительные открытки (+45%)
- интерьерные гирлянды (+38%)
- искусственные елки (+36%)
Заметную динамику роста продаж показала и продукция для создания праздничной атмосферы: светодиодные деревья (+995%), свечи (+767%), парфюм для дома (+345%), придверные колокольчики (+315%), сувенирные домики (+247%), искусственные растения (+149%), стабилизированные цветы (+141%), статуэтки (+105%), фигурки (+68%) и подсвечники (+40%).
Помимо традиционных «Товаров для праздника», куда входит и новогодний декор, покупатели активно ищут на Wildberries продукцию, связанную с символом наступающего года. Если в период с сентября по ноябрь 2024 доля тематической «змеиной» продукции в общем объеме заказов в Беларуси составляла лишь 0,05%, то к середине декабря показатель вырос до трети процента.
В этом сезоне в ТОПе заказов товаров со змеями: елочные игрушки, календари, статуэтки и предметы декора в виде змеи, пазлы и мягкие игрушки, мыло и свечи, текстиль и постельное белье с символом года, формы для выпечки в виде змеи. Также белорусы приобретали для подарков украшения и аксессуары, а еще одежду и карнавальные костюмы со змеиной тематикой. К слову, если за минувшую осень покупки продукции с символом года выросли на 200% год к году, то за первые недели декабря – почти в 5 раз.
Подарки для взрослых и детей
Популярными подарками к Новому году традиционно становятся игрушки и косметические средства. Нынешний предпраздничный сезон – не исключение, чаще остального в корзине покупателей Wildberries оказываются товары для организации детского досуга, а также продукция для ухода за собой.