На решение о покупке влияет не столько рейтинг товара, сколько количество отзывов на него, об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science.
Большинство людей почти всегда выбирает товар с большим количеством отзывов при одинаковых рейтингах. Это происходит из-за того, что человек склонен отождествлять популярность с качеством.
Проанализировав 15,6 млн отзывов на более чем 350 тысячах товаров на Amazon, исследователи смогли построить статистическую модель, которая предполагала выбор покупателем одного из двух товаров с одинаково низкими рейтингами (менее трех звезд).
С чисто рациональной точки зрения, чем больше критических отзывов о товаре, тем выше вероятность того, что он действительно некачественный. Однако покупатели выбирают товар исключительно по количеству отзывов.
В одном из исследований ученые показывали участникам пару товаров с одинаковыми рейтингами — 3,1 звезды, но в одном случае отзывов было 29, а в другом — 154.
Исследовали предполагали, что товар, у которого больше отзывов, выберут 40% потребителей. На деле же его выбрали 90% респондентов.