Почему Татьяна Бакальчук решила продать Wildberries?

29.07.2024
Почему Татьяна Бакальчук решила продать Wildberries?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Крупнейшая торговая онлайн-платформа Wildberries воспринимается как крупный успешный бизнес с годовым оборотом более 2,5 трлн рос. руб. Однако не все так просто, и владелица маркетплейса решила продать бизнес не дожидаясь неприятностей. Официально сообщается об объединении Wildberries с компанией Russ Outdoor.

Согласно отчетности Wildberries за 2023 год, рентабельность ее деятельности составила 3,5%, а чистая прибыль 19 млрд рос. руб. Однако различные штрафы с селлеров и владельцев ПВЗ составили 15 млрд рос. руб. Т.е. маркетплейс заработал на торговле всего 4 млрд руб., что по сравнению с выручкой практически равно нулю.

В текущей экономической ситуации компания вряд ли нарастит прибыльность. Кроме того, компания имеет кредиты около 100 млрд рос. руб. Эксперты считают, что, понимая всю сложность ситуации, Татьяна Бакальчук решила продать бизнес пока есть интерес к площадке.

Согласно официальным сообщениям, цель объединения с компанией Russ Outdoor — появление нового игрока мирового уровня «в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы».

Не смотря на это, по сути речь идет о покупке Wildberries. Уже известно, что маркетплейс будет работать под другим юрлицом — ООО «РВБ», где по официальным данным Wildberries будет принадлежать 65%.

Селлеры маркетплейса уже получили сообщения, что данные изменения не отразятся на работе и не повлияют на процессы. Смена юридического лица — необходимое условие для объединения бизнеса Wildberries с бизнесом группы Russ. Это позволит предоставить продавцам Wildberries еще больше эффективных и современных инструментов для развития собственного бизнеса.

Однако многие подробности этой сделки до сих пор неизвестны. Кроме этого муж Татьяны Владислав Бакальчук оспаривает данную сделку, утверждая что условия соглашения непрозрачны и речь, по сути, идет о рейдерском захвате.

В Беларуси маркетплейс работает под ООО «ИМВБРБ». В нашей стране Wildberries имеет более 1000 ПВЗ, 4 логистических центра и планируется строительство самого крупного распределительного центра на территории белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень».

Что будет с белорусской дочкой пока неизвестно.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: