Почему ритейлерам важно не останавливаться на пути разработки мобильных приложений?

23.10.2019
Почему ритейлерам важно не останавливаться на пути разработки мобильных приложений?

Многие ритейлеры недооценивают потенциал мобильных приложений. Почему так происходит довольно легко объяснить, они боятся невостребованности приложений. Но современный покупатель уже не хочет разделять в своем покупательском опыте физический и цифровой мир, а мобильное приложение, как нельзя хорошо подходит на роль того самого портала, через который потребитель заглядывает в цифровой мир бренда.

Лет десять назад женщины обладали в своих кошельках не менее, чем десятком карт лояльности и даже имели для этого отдельные кошельки настолько их было много. Поставить дополнительную иконку в смартфоне даже проще, чем носить с собой и вечно забывать карты лояльности.

Но всё это теория, а практика такова, что у 78% покупателей в среднем всего 5 установленных приложений коммерческих брендов при наличии 5 млн потенциальных приложений от магазинов. С одной стороны, это и неплохо, что немного приложений у каждого потребителя, т.к. установив всего 5 приложений покупатель показывает высочайшую лояльность и готовность их использовать для покупок. Но всё же хотелось бы, чтобы у каждого в смартфоне был маленький торговый центр, блуждая по которому покупатель имел бы возможность ознакомиться с большим количеством магазинов, представленных в реальном мире.

Что же сдерживает покупателей от создания такого ритейл-рая в своём смартфоне?

Первой причиной является то, что покупатель воспринимает такое приложение только как приложение для совершения покупок. А не всякому хочется чувствовать себя «обязанным» брендам. Вторая причина, очень невысокая функциональность: они не тянут на создание того самого фигитального мира (цифровой мир плюс физический), которым они должны стать. Покупатель может через приложение заглянуть, как в окно, в бренд и даже сделать там покупку, но опыт этот, как правило, очень бедный и не несёт дополнительных выгод для покупателя. В покупательском опыте использования мобильного приложения не выстраивается реальной связки между физическим миром и цифровым. Какие же фишки ожидает покупатель, которые его могли бы стимулировать переходить на этот канал активнее?

Исследование проведённое PYMNTS / LISNR показало, что 46% покупателей заинтересовано в том, чтобы в приложении была возможность оплаты товаров в физическом магазине, что позволит им избегать касс. И только 36% процентов говорят, что их устраивают приложения в том виде в каком они сейчас у большинства ритейлеров.

Кассы самообслуживания уже не являются экзотикой и с каждым днём набирают обороты, что говорит о том, что у потребителей складывается новая модель оплаты товара и в этом русле мобильные приложения с функцией оплаты оказываются востребованы, как никогда. Очевидно, что эта тенденция будет только усиливаться.

Почему так важно не останавливаться на пути разработки мобильных приложений?

Мобильные приложения сулят ритейлерам хорошие выгоды. Это самый близкий и прямой контакт с потребителем. Благодаря приложению ритейлер сможет экономить на коммуникации с потребителем. Приложение позволяет собирать больше данных о потребители, чем любой иной канал. Мобильное приложение призвано стать центром для построения экосистемы вокруг бренда.

Все участники рынка имеют сходное мнение о развитии количества приложений и считают, что он за следующие три года вырастет значительно. Не стоит упускать это направление пока он ещё не стало «белым шумом» у покупателя.

  • Автор: Борис Агатов, эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
  • Категории: Технологии
  • Страны: В мире
По теме: