В течение прошлого года на OZ беларусы чаще всего покупали практичные товары, литературу по психологии и саморазвитию.
В топе: книги, маски для лица, дневники, воздушные шары, тетради, обложки, канцелярия, тематические тетради по учебным предметам (физика, химия, английский язык и т.д.), правила дорожного движения, шоколад Kinder Chocolate, картины по номерам и книги-развивашки для самых маленьких.
Беларусы также активно делали заказы на сайте oz.by и в приложении OZ. Первой покупкой 2021 года стали книги по саморазвитию и мотивации — «Говорить «нет», не испытывая чувства вины» В. Шейнова, «Думай как математик. Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее» Б. Оакли, «Суперобучение» С. Янга. Их приобрел 01 января 2022 года в 00:02 житель Солигорска. Последней покупкой прошлого года стал детский ночник Lullaby — 31 декабря в 23:53 совершила минчанка.
Самой крупной по сумме и количеству позиций в чеке покупкой 2021 года стал набор тематических тетрадей по учебным предметам.
Был востребован самовывоз заказов, вырос спрос на доставку курьером, в том числе бесконтактную, клиенты стали активнее покупать в розничных магазинах сети.
Самым первым заказом 2022-го, как и предыдущего года, стала книга — «Ведьмак. Меч предназначения» А. Сапковского, приобретенная витебчанином.
Что читали белорусы в 2021 году
2021-й стал годом литературы по психологии и саморазвитию. На первом месте по продажам — книга «К себе нежно» беларусского психолога Ольги Примаченко. Издание является руководством по помощи себе в любое время и в любом возрасте. Также в топах самых покупаемых книг — «НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед» Дж. Синсеро, «Хочу и буду. 6 правил счастливой жизни, или Метод Лабковского в действии» М. Лабковского, «Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо» М. Мэнсона, «Искусство любить» Э.Фромма.
В топе художественной литературы – «Ход королевы» У.Тевис и «Тревожные люди» Ф.Бакмана.
Больше всего в 2021 году «читал» Минск. Именно здесь товаром года стала книга.
По востребованной литературе видно, что беларусы стали больше заботиться о своем здоровье и развитии, стремятся, вопреки всем трудностям, меньше волноваться и получать удовольствие от жизни. А популярные товары — в основном из области практичности, чтобы сделать будни комфортнее, порадовать себя и близких полезными и яркими мелочами.
Справочно:
OZ — это 39 фирменных магазинов по всей Беларуси, интернет-площадка OZ.by и приложение OZ. Ассортимент сети составляют товары для дома, красоты, спорта, туризма, игрушки, канцелярские принадлежности и книги: новинки современной
литературы, бестселлеры, классика и прочее. В октябре 2021 года белорусская компания отметила 22 года.