Влияние девальвации на спрос со стороны покупателей интернет-магазинов
Традиционно один из главных праздников года — это Новый Год. В это время спрос увеличивается. Мы как интернет-гипермаркет видим, некоторые колебания спроса в разных категориях. Есть группы товаров, в которых спрос несколько ниже, чем товарах, которые нужны всегда.
Очевидно, покупатели в замешательстве, кто-то откладывает покупку, а некоторые пытаются избавиться от рублей.
Стоит отметить, что многие интернет-магазины вовсе перестали работать. Кому-то дистрибьюторы отказались продать товар, а кто-то ждет новых условий игры.
Воздействие налоговых проверок на работу интернет-магазинов
На мой взгляд, если магазин работает честно и платит налоги, то налоговые проверки не влияют на работу организации. Те компании, которые участвуют в сером рынке, боятся проверок, но, как правило, работают.
Я вижу положительную тенденцию: многие начинают вести полностью белый бизнес, тут любая проверка проходит с улыбкой на лице.
Товары, выгодные для продажи в e-commerce
Мне кажется, что категории товаров наиболее выгодные для продажи одинаковые в оффлайне и онлайне. Традиционно это недорогая бытовая техника (например, фен), вещи и техника премиального класса. Все остальное, как правило, не обладает высокой маржинальностью. Однако, выгоду можно измерять еще и количеством продаж или же цикличностью.
Целесообразность открытия интернет-магазина в текущей ситуации на рынке
Огромное количество ниш еще свободны. Сотни предприятий ищут сбыт. Я советую начинать развивать именно новые направления. Можно наблюдать новую тенденцию: открываются уникальные магазины – они сами производят и продают товары (например, одежду и обувь). Самое главное – это любить свою работу и заботиться о клиентах. Тогда постоянные клиенты будут помогать становиться популярнее!
Прогнозы в сфере e-commerce на 2015 год
У нас молодой рынок, совершенно естественно, что будут появляться новые игроки. Но к сожалению, кто-то не выдержит конкуренции, колебания курса и спроса.
Я думаю, тенденция развития сетевых магазинов продолжится. Обязательно будет расти сервис, все меньше будет на рынке продавцов, которые будут конкурировать только ценой. Учитывая повсеместное развитие безналичных платежей, процент роста предоплаты и оплат по карте будет расти.