Около 30% обращений в «Белорусское общество защиты потребителей» связано с интернет-покупками

17.03.2015
Около 30% обращений в «Белорусское общество защиты потребителей» связано с интернет-покупками
Все рекламные возможности портала belretail.by

Около 30% обращений в «Белорусское общество защиты потребителей» связано с интернет-покупками, сообщила председатель общественного объединения Анна Суша.

«Отношения потребителя с обычными торговыми объектами в целом урегулированы. Люди научились покупать, а магазины — продавать. Однако продавцы и покупатели в интернете до сих пор делают ошибки», — отметила Анна Суша.

По ее словам, главная сложность заключается в том, что перед покупкой потребитель не может получить объективное представление о внешних характеристиках продукта и проверить его в использовании. «Некоторые категории товара не подлежат обмену и возврату в 14-дневный срок. В этом вся беда. Ничего не поделаешь, если не понравился дизайн или не устроил цвет. Придется с этим мириться», — констатировала председатель.

Анна Суша подчеркнула, что существует ряд основных нарушений, которые допускают интернет-магазины. Среди них — отсутствие точного наименования продавца в документах товара. «Я видела гарантийный талон без названия организации лет пять тому назад, когда белорусская торговля в интернете только формировалась. Совсем недавно ко мне в руки снова попал документ без указания юридического лица, продавшего товар. Это свидетельствует о том, что прошедшего времени было недостаточно для решения такого вопроса, а значит, виртуальным магазинам еще многому необходимо учиться», — добавила она.

Также председатель обратила внимание, что продавцы часто не указывают стоимость товара в его документации: «В этом случае проблема может возникнуть, если продукт окажется некачественным, и вы захотите расторгнуть договор купли-продажи. Установить, сколько вы заплатили, будет трудно».

Кроме того, Анна Суша напомнила, что покупателю стоит выбирать давно существующие и хорошо зарекомендовавшие себя интернет-магазины. «Сейчас очень просто открыть фирму, завезти товар и сделать сайт. Точно так легко можно распродать ассортимент и ретироваться. Потребитель попросту не сможет предъявить свои претензии, если деятельность юридического лица прекращена», — сказала она.

«Ко всему прочему, люди часто жалуются нам на непунктуальность курьеров или неактуальность информации о товаре на сайте», — добавила председатель.

По мнению Анны Суши, сложившаяся ситуация вовсе не означает, что продавцы в интернете реализуют некачественный товар: «Я сама покупаю в интернет-магазинах, и меня это вполне устраивает. По объективным причинам цены там зачастую ниже. Большинство продавцов очень ответственно относятся к своей работе. Возможно, наши граждане еще просто недостаточно подкованы в этом аспекте и им нужно помочь развивать в себе культуру потребления».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: