На Wildberries сторонние компании смогут размещать рекламу

16.02.2024
На Wildberries сторонние компании смогут размещать рекламу
Все рекламные возможности портала belretail.by

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries тестирует рекламные инструменты, которые позволят размещать на площадке рекламу сторонних компаний (click out), пишет Shopper’s. Сейчас эта функция доступна только зарегистрированным на платформе селлерам.

По собственным данным маркетплейса, его аудитория насчитывает 68 млн уникальных посетителей в месяц и 5,1 млн человек в день. В декабре 2023 г. аудитория была 71,5 млн человек, по подсчетам Mediascope. В среднем один пользователь проводит на сайте 11 минут и за одно посещение просматривает 12 страниц.

Продавцы маркетплейса могут размещать баннеры на главной странице, в разделе «Акции», в категориях, в постах группах Wildberries в социальных сетях, сказано в медиаките.  

Главный конкурент Wildberries — Ozon, запкстил такую возможность в апреле 2022 года. Он стал первым среди маркетплейсов, где появилась возможность размещения реклам=ы с переходом на внешние сайты.

В 2022 г. рекламу на Ozon размещали «Тинькофф», VK, МТС, Haval, Rexona и другие крупные компании.

С ростом аудитории маркетплейсов брендам и компаниям становится все интереснее размещать рекламу на этих платформах. По предварительной оценке, Ozon и Wildberries в 2023 г. совокупно заработали 160 млрд RUB на рекламе, приблизительно поровну.

Рекламная выручка Wildberries достигла 3% от оборота компании, говорил в сентябре совладелец маркетплейса Влад Бакальчук. Тогда же он сказал и о цели до конца года привести рекламные доходы к 10% от GMV. Оборот Wildberries в первом полугодии 2023 г. составил 1,22 трлн RUB.

Рекламная выручка Ozon за девять месяцев 2023 г. достигла 45,2 млрд RUB при обороте маркетплейса 1,13 трлн RUB, видно из квартальных отчетов компании. Получается, что доходы от рекламы приблизились к 3,5% от GMV.

По оценкам экспертов, реклама внешних компаний — наиболее перспективна для маркетплейсов, т.к. их рекламные бюджеты могут достигать значительных сумм. Тогда как объем рекламы от селлеров на маркетплейсе — конечный, поскольку ограничен числом продавцов и суммой их рекламных бюджетов.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: