На Россию приходится 80% всех поставок чая в Беларусь

21.03.2016
На Россию приходится 80% всех поставок чая в Беларусь
Все рекламные возможности портала belretail.by

Белорусский рынок чая по итогам 2015 года существенно расширился, тем не менее средняя цена импорта этого продукта значительно снизилась, т.к. около 80% продукта поставляется в Беларусь из России.

По данным Белстата, в прошлом году физический ввоз чая в нашу страну увеличился на 28,1 %, до 6 тыс. т, однако в денежном эквиваленте импорт уменьшился на 0,3 %, до $47,2 млн. Это объясняется тем, что по сравнению с 2014 годом на 22,2 % уменьшилась средняя цена ввозимого продукта.

Основным поставщиком стала Россия, где в последние годы было создано немало фасовочных производств. Россияне поставили в Беларусь 3,3 тыс. т чая.

Примечательно, что 1,5 тыс. т импортированного в минувшем году чая занесены Белстатом в графу «Страна неизвестна». Следует полагать, это все те же поставки из РФ, осуществляемые мелкими субъектами хозяйствования в формате свободного перемещения товаров в Евразийском союзе. Таким образом, в белорусском импорте чая доля России составила порядка 80%.

Прошлогодняя девальвация российского рубля позволила поставщикам из РФ снизить цены на реэкспортируемый в Беларусь напиток, а заодно запустила тренд на удешевление импорта из других стран, борющихся за наш рынок.

По мнению директор ООО «Энергия» (импортера чая ТМ Ahmad Tea London) Игоря Уфимцева, переход на принципы свободного перемещения товаров в ЕАЭС существенно изменил привычный формат работы. «В частности, зафиксировано такое явление, как параллельный импорт: часть чая завозится в Беларусь через Россию без учета лицензионных соглашений между белорусскими дистрибуторами и зарубежными компаниями-производителями»,— отмечает он.

По словам Игоря Уфимцева, лояльность потребителей в премиальном сегменте остается высокой, тем не менее падение покупательной способности населения способствовало перераспределению рынка в пользу дешевых марок чая.

Можно было бы предположить, что Беларусь также способна заняться фасовкой импортируемого чая для последующего реэкспорта в страны ЕАЭС. Однако, по мнению директора ООО «Энергия», подобные инвестиционные планы сейчас очень рискованны: фасовка не позволяет сформировать высокую добавленную стоимость,  инвестиции окупятся только при значительных объемах переработки. К тому же россияне уже заняли основные ниши на рынке чая в Евразийском союзе и потеснить их будет очень трудно.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: