Общий объем рынка трансграничной электронной торговли в Европе, включая Великобританию, Швейцарию и Норвегию, в 2020 году составил €198,5 млрд (без учета путешествий). Из них €115,4 млрд, или 58%, приходится на долю маркетплейсов, следует из данных Cross-Border Commerce Europe.
Львиная доля принадлежит Amazon и eBay с оборотом в €44,3 млрд и €22,8 млрд. Оборот 100 крупнейших международных торговых площадок по всей Европе составляет €100 млрд. Во время пандемии COVID-19 маркетплейсы выросли на 37,5% при поддержке торговых площадок C2C. Ожидается, что рост продолжится в 2021 году, а к 2025 году на долю маркетплейсов будет приходиться 65% трансграничных онлайн-продаж в Европе.
ТОП-10 глобальных трансграничных маркетплейсов, работающих в Европе:
- eBay (США)
- AliExpress (Китай)
- Amazon (США)
- Etsy (США)
- Vinted (Литва)
- OLX (Нидерланды)
- Wish (США)
- Discogs (США)
- Zalando (Германия)
- Uber Eats (США)
Рыночные тренды 2020 года:
- C2C и мода на секонд-хенд.
- Маркетплейсы продовольствия.
- Zalando: европейская трансграничная fashion-платформа.
- Из-за пандемии COVID-19 100 крупнейших международных маркетплейсов достигли в 2020 году беспрецедентного товарооборота в €100 млрд по всей Европе.
- Новые европейские правила НДС, которые упростят трансграничную торговлю B2C в ЕС и обеспечат честную конкуренцию продавцам из ЕС.