Малый и средний бизнес является активным потребителем современных услуг мобильной связи — такие результаты были получены в результате исследований, проведенных оператором velcom.
Согласно исследованию, проведенному компанией velcom, представители малого и среднего бизнеса в Беларуси почти на четверть больше используют голосовой трафик, по сравнению с крупными корпоративными клиентами.
Так, владельцы, руководители и сотрудники малых и средних предприятий на 17% больше используют голосовую связь по сравнению с крупными корпоративными клиентами, на 24% чаще выходят в сеть интернет с мобильных устройств, в 3 раза активнее звонят за границу и в 4 раза чаще пользуются роумингом.
Согласно официальным данным белорусской статистики, подавляющее большинство небольших фирм занимаются розничной, оптовой торговлей и ремонтом автомобилей, бытовых изделий (39,4%), операциями с недвижимостью, предоставляют услуги аренды (12,8%), транспортом и связью (12,4%).
Иными словами, две трети отечественного бизнеса работает в высоко конкурентных сегментах, ориентированных на нужды конечного потребителя, и испытывает жесткую конкуренцию со стороны крупных компаний. Гиганты выводят на рынок бренды, инвестируют крупные суммы в агрессивный маркетинг и рекламу. Крупные компании достаточно кредитоспособны, поэтому могут позволить себе распродажи или на некоторое время «замораживать» цены до «нулевой» рентабельности и за счет этого добиваться лояльности потребителя.
Согласно данным Белстата, более половины представителей малого и среднего бизнеса нашей страны отмечают рост конкуренции в своих сегментах деятельности. Тем не менее, небольшие компании не сдают позиций и стабильно удерживают свои доли рынка. Выигрывать борьбу за выживание у крупного бизнеса позволяет мобильность, использование новых инструментов коммуникации с потребителями, индивидуальный подход к нуждам клиентов и расширенное присутствие в сети интернет. По статистике velcom, большинство из тех представителей малого и среднего бизнеса, кто подключаются на тарифы «Большие планы» – smart-пользователи. Они являются самыми мобильными потребителями услуг связи, для которых важна оперативность подключения, получения дополнительных услуг, их оплаты. Ведь сегодня на рынке выигрывает самая гибкая компания, которая умеет быстро видеть перспективу и приспосабливаться под стремительно меняющийся мир.