Mail Ru Group объявила о переименовании экосистемы в VK

13.10.2021
Mail Ru Group объявила о переименовании экосистемы в VK
Все рекламные возможности портала belretail.by

По данным Mail.ru Group, свыше 90% пользователей интернета в Рунете общаются в социальных сетях, заказывают еду и такси, переписываются в почте, слушают музыку, учатся и осваивают новые профессии, проводят время за играми и решают свои задачи более чем через сотню продуктов, которые входят в экосистему компании.

В компании отмечают, что прежний бренд был корпоративным и использовался только для профильных сообществ. Например, при общении с экспертами рынка и журналистами. Для пользователей связь между проектами не всегда была очевидна.

«VK – это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой, – отметил Борис Добродеев, генеральный директор VK.

– Единый бренд компании подчеркнёт все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое».

Есть два варианта использования нового бренда в продуктах компании. Часть проектов и сервисов получит в будущем или уже получила приставку VK в названии и логотипы в едином стиле. Например, VK Музыка (бывший Boom), VK Работа (бывший Worki), VK Объявления (бывшая Юла) и VK Знакомства (бывшая Lovina).

Изменения потребуют времени, ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис объявлений Юла переименуется в VK Объявления уже в 2022 году. Он будет представлен как в виде отдельного приложения и сайта, так и в виде раздела внутри ВКонтакте. Это позволит расширить аудиторию Юлы, а также полноценно интегрировать социальную коммерцию в продукт.

Кроме всем известных пользовательских брендов в экосистеме VK есть более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики и других B2B-направлений. Часть из них получат новые названия уже в ближайшее время – например, VK Cloud Solutions.

Все договоры и контракты с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе: изменения юридических лиц случатся позже и будут техническими.

Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основе аналитики и исследований.

Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. Они также будут неотъемлемой частью экосистемы VK и станут связаны с ней едиными технологиями, коммуникациями и HR-брендом, а также монограммой VK на логотипе.

Бренд ВКонтакте идеально подходит как единый бренд для пользователей: он узнаваемый, перспективный и универсальный.

«Мы провели множество исследований и экспериментов и увидели, что бренд VK положительно влияет на желание людей пользоваться практически любым новым продуктом: например, после переименования Worki в VK Работу знание сервиса увеличилось на 37%, а намерение воспользоваться им – на 50%», – уточнила Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам.

Все проекты компании также станут понятнее и ближе пользователям благодаря единым технологиям и сервисам: единой авторизации VK ID, программе лояльности VK Combo, платежной системе VK Pay и платформе VK Mini Apps, внедрение которых уже происходит.

Через VK ID в 2021 году за пределами ВКонтакте авторизовалось уже 28 миллионов пользователей.

К VK Pay пользователи привязали 20 миллионов банковских карт. Уже выпущено более 577 тысяч виртуальных карт самого VK Pay.

Более 4,5 миллиона пользователей подписки VK Combo и музыкальных сервисов экономят свои деньги благодаря скидкам и программе лояльности.

Логотип VK обновился и стал основой дизайн-системы – теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. Новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее. Помимо формы обновился и цвет – синий стал более ярким и заметным.

«Монограмма – наш самый узнаваемый символ. Именно она помогает связать множество продуктов и подчеркнуть их принадлежность VK. Мы отказались от «клюва» на центральном штрихе, чтобы добиться большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах», – отмечает Виолетта Силенина, бренд-директор VK.

Кроме этого, мы дополнили цветовую палитру – теперь в нашем репертуаре будут и строгие, и яркие экспрессивные цвета. Этот прием позволит нам подчеркнуть расширение традиционной территории бренда и обозначить, что VK становится больше. Использование дополнительных цветов также  поможет отличать разные проекты внутри VK.

Мы уверены, что даже при расширении палитры сможем сохранить визуальную идентичность, так как монограмма VK и созданные на ее основе паттерны позволяют создавать макеты и без фирменного синего цвета. Под корпоративной айдентикой будет выходить вся коммуникация VK – от внешней (например, маркетинговых кампаний и анонсов мероприятий) до внутренней, рассчитанной на сотрудников.

«Изменение визуальной культуры влечёт за собой и изменение внутренней культуры. Единый бренд подразумевает более тесное сотрудничество – не разрозненными продуктами, а общей командой. Можно сказать, что визуальная составляющая ребрендинга – это символ эволюции нашей компании», – говорит Митя Осадчук, креативный директор VK.

Новую архитектуру, позиционирование и айдентику рабочая группа внутри компании создавала совместно с международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов – студия Tigers Moscow.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: