Французский DIY-ритейлер Leroy Merlin отказался от развития небольших магазинов в российской столице: уже открытые точки будут закрыты до конца этого года. В компании планируют сосредоточиться на b2b-сегменте и развитии онлайн-торговли, сообщает «Коммерсантъ».
Эксперты считают, что малый формат не оправдал ожидания компании по товарообороту, а сложности с логистикой и доставкой генерировали негативную реакцию потребителей.
Тестировать малый формат Leroy Merlin начал в 2018 году. Тогда сообщалось, что DIY-ритейлер откроет до трех площадок площадью 1,5–2 тыс. кв. м в Москве в пределах МКАД. Планировалось, что точки будут располагаться в районах с хорошей транспортной доступностью, недалеко от метро и с высокой плотностью жилой застройки. Ассортимент пилотируемых магазинов формировался с акцентом на товары для дома и дизайн интерьера.
Подобные планы были и у конкурентов Leroy Merlin. Так, сеть OBI собиралась открывать точки pop-up площадью около 150 кв. м каждая на территории жилых комплексов в Москве. В конечном итоге сеть отказалась от развития проекта. Также небольшие дизайн-студии запускала IKEA, но приостановила проект в пользу городских гипермаркетов. Сеть Hoff открывала магазины Hoff Mini, но те оказались менее эффективными, чем основной формат, продолжает он. Компания сегодня развивает формат компактных гипермаркетов площадью от 3 тыс. кв. м, которые актуальны для средних и малых городов. В городах-миллионниках сеть открывает привычные гипермаркеты.
Эксперты считают, что отказ от малых торговых точек в сегменте может происходить из-за спровоцировавшей рост онлайн-торговли пандемии. Однако пандемия COVID-19 не только привела к переходу потребителя в онлайн, но и вызвала падение трафика в торговых центрах в 2020 году на 20–30% год к году, сделав небольшие магазины сегмента DIY & Household в принципе невостребованными.
Несмотря на кризис из-за пандемии COVID-19, крупные сети товаров для дома и ремонта увеличили продажи по итогам 2020 года. Оборот некоторых игроков вырос более чем на 20% за счет спроса со стороны покупателей, которые в условиях ограничений на путешествия и развлечения занялись обустройством жилья.
В Беларуси Leroy Merlin до осени прошлого год планировал открыть первый гипермаркет. Однако в ноябре компания приняла решение о приостановке на неопределённый срок его строительство. Судя по всему этот бренд так и не появится в Беларуси.
Ключевыми игроками рынка остаются сети строительных гипермаркетов «Материк», «Ома» и Mile. Среди менее крупных игроков можно назвать «Мастак», «Палас», «Сделай сам», «Хоздвор».