Крупнейшему ретейлеру Беларуси не хватило $2,2 млрд для вхождения в глобальный ТОП-250

19.01.2015
Крупнейшему ретейлеру Беларуси не хватило $2,2 млрд для вхождения в глобальный ТОП-250
Все рекламные возможности портала belretail.by

Крупнейшая сеть Беларуси «Евроопт» находится на расстоянии чуть более $2 млрд по выручке, чтобы войти в ТОП-250 крупнейших ретейлеров мира.

Лидером ТОП-250 Global Retailers 2013, составленного компанией Deloitte, является американская торговая сеть Walmart. В 2013 году выручка компании составила $476,3 млрд.

В пятерку крупнейших розничных компаний мира вошли также еще один американец Costco ($105,1 млрд), французская компания Carrefour ($98,68 млрд), немецкая Schwarz Group ($98,66 млрд) и британский ретейлер Tesco ($98,63 млрд).

Замкнул список канадский оператор супермаркетов Owerwaitea Food Group c объемом выручки $3,7 млрд. По итогам 2013 года выручка крупнейшего ретейлера Беларуси, группы «Евроторг», составила $1,53 млрд в долларовом эквиваленте. То есть, чтобы приблизится к списку крупнейших мировых компаний, продавать белорусской компании нужно как минимум в два раза больше.

Из стран бывшего СССР и соцлагеря представительство в топ-250 имеют только Россия и Хорватия. От России в рейтинг пробились «Магнит» (55-е место, $18,2 млрд), X5 Retail Group (58-е место, $16,8 млрд), «Дикси» (166-е место, $5,6 млрд), «М.Видео» (192-е место, $4,66 млрд), «Лента» (196-е место, $4,54 млрд) и «О`Кей” (206-е место, $4,3 млрд), от Хорватии – Agrokor (222-е место, $4 млрд).

Что связывает участников рейтинга с Беларусью, так это только занявшая 121-е место финская корпорация Kesko ($8,77 млрд). Компания является одним из совладельцев сети DIY-магазинов «ОМА». Правда, деятельность сети сейчас приостановлена Минторгом Беларуси и владельцы раздумывают насколько после этого стоит развивать бизнес в Беларуси.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: