По состоянию на 1 сентября количество зарегистрированных в Торговом реестре интернет-магазинов составило 27 274. Это на 6,8% больше, чем на 1 января 2021 года. В абсолютных цифрах это составило 1736 интернет-магазинов.
В товарной структуре розничного товарооборота интернет-магазинов преобладают площадки, которые продают непродовольственные товары (93,5%) и только 6,5% ритейлеров представлены в продовольственной группе.
Читать также: За первое полугодие в Беларуси было открыто 1469 новых интернет-магазинов
Однако если посмотреть на динамику роста за 8 месяцев, то прирост площадок в продовольственной группе почти в 3 раза превысил рост рынка. Так количество интернет-магазинов в этой категории увеличилось на 15,7% (с 1527 в январе до 1766 в сентябре).
В региональном разрезе в лидерах по количеству интернет-магазинов находится г Минск. На втором месте Минская область.
По темпам прироста интернет-ритейлеров в тройке лидеров Минск (+14,3%), Могилевская область (11,7%), Витебская область (10,3%). Менее всего количество интернет-мазазинов выросло в Гродненской области (1,1%).
Согласно данным главного управления торговли и услуг Мингорисполкома за полугодие среди непродовольственной группы чаще приобретают детали и принадлежности для автотранспортных средств (11,2 %), электробытовые приборы и инструменты (9,2 %), одежду (9,2 %), парфюмерно-косметическую продукцию (5,7 %), обувь (5,2 %), мебель (4,2 %).
Среди продовольственной группы товаров преобладают продажи мяса и мясных продуктов (1,6 %), кофе, чая, какао, специй (0,7 %); рыбы (0,6 %), хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (0,5 %) и др.