Каким должен быть текстовый контент на маркетплейсах: 5 ключевых параметров

01.02.2023
Каким должен быть текстовый контент на маркетплейсах: 5 ключевых параметров
Все рекламные возможности портала belretail.by

Основные параметры, определяющие качество любого текста: грамотность, уникальность, понятность и польза. Но этого недостаточно для текстового контента на маркетплейсах. О том, каким он должен быть рассказали эксперты Text.ru.

1. Учитывать требования площадки

Даже самый качественный текст не имеет смысла, если он не учитывает правила ресурса, на котором размещается. Коротко требования к контенту на Ozon и Wildberries сводятся к следующему виду:

  • запрещается ненормативная лексика, ссылки на сторонние ресурсы;
  • не приветствуется текст с ошибками, написание слов через Caps Lock (исключение: зарегистрированные наименования);
  • нет прилагательным в превосходной степени: лучший, популярнейший, самый и др.
  • в названии бренда нельзя использовать номера, специальные символы, иероглифы, названия ИП, повторяющиеся слова (автоматически удаляются) и другое. Все это указано в правилах площадок.

Необходимо следить за изменениями в правилах по каждому маркетплейсу, чтобы не упустить важные обновления и не получить блок.

2. Оптимизировать

Правильный заголовок – это важнейший компонент продвижения карточки, поэтому начинать необходимо с него.

Заголовок карточки

Разрешенное количество символов в заголовке – 200 для Ozon и 60 для Wildberries. Помимо наименования товара и бренда, в заголовке должен быть ключевой запрос.

Ключевой запрос – это слово или словосочетание, по которому покупатель ищет необходимый ему товар в поисковике или на маркетплейсе.

Запросы помогают карточке попасть в топ выдачи – сначала в поисковике, а затем на самой площадке для обхода конкурентов. Прежде чем вписывать запросы, нужно их собрать.

Самый популярный и бесплатный сервис для сбора статистики по поисковым системам – WordStat. Он показывает не только сам запрос, но и его частотность (сколько раз пользователи запрашивают ту или иную фразу в Яндексе).

Также важно помнить о сезонности.

Уже после к основному запросу добавляются дополнительные: цвет, материал и другие важные покупателю моменты.

Чем больше запросов в заголовке, тем больше шансов у этой карточки пробиться в топ и попасться покупателю. Да и в целях экономии своего времени, потребитель всегда ищет что-то конкретное. Например, категорию + модель + объем и цвет.

Но важно также соблюдать баланс и правила площадки, чтобы название не превратилось в заспамленный список ключевиков.

Описание карточки

Оптимизация «тела» карточки товара не менее значительный этап. Очень важно составить описание с SEO, так как описание карточки индексируется в выдаче и напрямую влияет на продвижение. Ключевые запросы для описания собираются также через WordStat и встроенную статистику на самих площадках.

3. Делать кратким

Оптимальным считается описание от 500 до 1000 знаков вместе с пробелами. Несмотря на то, что маркетплейсы позволяют добавлять и больше символов, это ровно тот объем, который максимально удобен покупателю для восприятия. Конечно, можно поместить больше ключей и связать их словами, но нет гарантий, что это будет эффективнее, чем емкий быстро читаемый текст с небольшим числом ключей.

Допустим, вы собрали большой список запросов. Маловероятно, что вы сможете уместить их все в одном описании. В этом случае смотрим на частотность ключей и не берем в работу низкочастотные.

4. Делать легким и понятным

Этот пункт продолжает предыдущий. Когда мы нашли ключи, то должны связать их простым текстом. Это отнюдь не значит, что нужно писать в разговорном стиле и употреблять сленг. Используйте информационный стиль, но короткие емкие предложения, без усложнения причастными оборотами. Уместно включить в текст цифры, важные сведения о технологии производства или материале. Если информации много, то структурируйте ее с помощью списка. Так она будет восприниматься нагляднее. Можете добавить эмоциональную составляющую или характеристику на уровне ощущений.

Другими словами, описание – это баланс между SEO и тем, что хочет прочитать и увидеть покупатель.

5. Уникальность

Поисковые системы не спешат продвигать неуникальный контент. В них встроены инструменты, которые считают одинаково написанные карточки повторяющимися страницами. У маркетплейсов также имеются ограничения в продвижении дублей. Но не стоит гнаться за показателем уникальности в 100%. Так как описание часто содержит много характеристик, схожих у товаров одной категории, то вполне достаточным будет уникальность: 80% и выше.

Для проверки уникальности скществует несколько сервисов. Один из наиболкее известных – Текст.ру.

Дополнительный трафик

Повысить эффективность карточки можно, заполнив дополнительные поля. В них можно вписать те запросы, которые не вошли в заголовок и описание.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: