Как разрастется ритейл ПСЖ после трансфера Месси?

16.08.2021
Как разрастется ритейл ПСЖ после трансфера Месси?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Летний переход Лионеля Месси из «Барселоны» в ПСЖ изменил весь футбольный мир. Каталонский клуб уже потерял очень многое, а французы резко стали фаворитами во всех турнирах. Например, футбольный букмекер Бетсити сократил коэффициент клуба на победу в самом престижном европейском турнире Лиге чемпионов – до 3.50. Главным фаворитом этих соревнований сделали ПСЖ и аналитики БК Мелбет – забрав приветственный бонус Мелбет, на победу французов можно поставить с коэффициентом 3.74.

Что же до ПСЖ и Месси, то сразу после перехода в СМИ появилась странная новость – в первый же день клуб продал четверть миллиона футболок аргентинца. Однако это неверная информация. Дело в том, что ни разу в истории не удавалось продавать через сайт или клубные магазины такое количество футболок даже за год. В первый день после перехода Неймара в клуб в 2017-м году было продано лишь десять тысяч футболок.

Что же касается ритейла, то форма – это не продукт ПСЖ, а товар Nike, технического спонсора команды. Клуб забирает все деньги только в одном случае – если самостоятельно закупает товары у экипировщика и управляет магазином самостоятельно. Многие клубы работают по простой схеме – получают сумму по спонсорскому контракту, почти все деньги от реализации формы забирает экипировщик, а команде остаётся роялти. ПСЖ получает около десяти процентов от продаж в сетях Nike и двадцать процентов – в магазинах клуба.

До сделки по Неймару ПСЖ получал от Nike двадцать пять миллионов евро в год плюс роялти, но сразу после сделки колоссально давил на спонсора и добился фантастического роста – восьмидесяти миллионов евро.

План французов – выйти на стабильный миллион проданных футболок в год. В ковидный год получить такие результаты никто не рассчитывал, но в 2021-м году – вполне можно добиться поставленных целей.

Лайфстайл бренд

К тому же парижский клуб хочет стать крупным брендом. В команде есть директор по диверсификации, который делает все, чтобы превратить ПСЖ из футбольного клуба в лайфстайл-бренд. Поэтому команда проводит многочисленные коллаборации с модными домами. Команда развивается не только во Франции, но и во всем мире. По данным СМИ, 86% мерчандайзинговой выручки пришли не из Франции.

Рост количества подписчиков

Сразу после перехода Месси число подписчиков французского клуба в Инстаграме выросло на более чем шесть миллионов. Это огромный скачок для аккаунта футбольного клуба. Для сравнения – «Барселона» с уходом Месси сталкивается с одними потерями. Ранее «Барса» зарабатывала от двадцати до тридцати миллионов евро за сезон на футболках Месси, но теперь клуб придется вернуть в офис Nike ту партию, которую уже напечатали и разослали по магазинам.

А ПСЖ продолжает зарабатывать. Криптовалюта команды – токен $PSG – взлетела на сто тридцать процентов всего за пять дней, когда только пошли слухи о приезде Месси.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: