Молодые люди, которых специалисты относят к поколению Z, в основном пока еще находятся в подростковом и предподростковом возрасте, но оказывают все большее влияние на потребительское поведение своих родителей. Об этом свидетельствуют данные отчета Национальной федерации ритейлеров (NRF) США.
Почти девять из десяти (87%) опрошенных родителей ответили, что их дети так или иначе влияют на принятие решений о покупках — в первую очередь на покупку предметов домашнего обихода или для самих детей.
48% покупок для ребенка и 36% для дома и семьи осуществляется под их влиянием.
Чаще всего дети помогают родителям во время выбора товара, просмотра его характеристик, цены и наличия.
Родители и их дети поколения Z совершают покупки вместе, но разными способами. 69% родителей сообщили, что принимают решения о покупке совместно с детьми во время похода по магазинам, в то время как 67% детей ищут товары онлайн.
ТОП категорий, в которых дети оказывают наибольшее влияние на родителей или тратят свои деньги
Не смотря на то, что представители поколения Z не всегда хотят ожидает участвовать в принятии решений о покупке семьи, родители считают важным вовлекать их в этот процесс. Более 4 из 5 родителей сообщили, что они привлекают своих детей в процесс покупок больше, чем их родители сделали это с ними.
В отчете говорится, что родители привлекают своих детей по разным причинам:
57% — дети сами будут использовать предмет
57% — их мнение играет важную роль для родителей
56% – потому что родители хотят научить собственных детей принимать решения
Чаще всего родители вовлекают своих детей в процесс принятие решений о покупке при исследовании функций, ознакомление с обзорами продуктов, а также при проверке цен или при поиске наличия продуктов.