Как сообщал belretail.by, с 1 января 2020 года во всех странах ЕАЭС беспошлинная норма стоимости покупок снизилась с €500 до €200 в месяц в адрес одного физического лица. Беспошлинная норма по весу осталась без изменений в размере 31 кг.
В Беларуси же норма в €200 и 31 кг в месяц уже действовала. Причем стоимость разовой посылки не должна превышать €22, а вес 10 кг. С 1 января эти нормы остались без изменений.
Снижение пошлин предусмотрено решением Евразийской экономической комиссии по поэтапному сокращению норм во всех странах ЕАЭС.
Вместе с тем в 2 раза (с 30% до 15%), но не меньше 2 €/1 кг веса с превышения, уменьшились ставки таможенных пошлин. Т.е. для беларусов изменения произошли только в части размера таможенной пошлины за перевес.
Belretail.by узнал у руководителя популярного беларусского маркетплейса Deal.by Максима Маринича – удачный ли это ход с точки зрения крупного e-commerce игрока и что, по его мнению, это значит для беларусов и беларусского рынка интернет-торговли.
Максим Маринич
Руководитель маркетплейса Deal.by
Выравнивание норм на зарубежные посылки между странами ЕЭАС – это шаг, которого мы давно ждали. Не думаю, что это приведет к значительному повышению числа посылок с зарубежных сайтов: все же лимиты остались прежними. Сейчас порог беспошлинного ввоза товаров в Беларусь €200 и 31 кг/мес., и €22 и 10 кг за раз.
За 2019 год беларусы стали чаще покупать в местных интернет-магазинах то, что раньше ждали из Китая: гаджеты, дисплеи и кабели. Это подтверждает исследование рынка, которое мы провели в конце прошлого года.
Читать также: Беларусы потратили на покупки в местных интернет-магазинах 1,68B млрд BYN. Исследование
Беларусы стали больше доверять местным интернет-магазинам, и это происходит в том числе благодаря покупкам на зарубежных площадках. Когда человек покупает какую-то мелочь за 3 доллара на Aliexpress, у него формирует положительный потребительский опыт, своеобразное «взросление». После этого он уже не боится делать более дорогие покупки у местных продавцов.
Я думаю, что в 2020-м году беларусским продавцам нужно непрерывно улучшать ассортимент и сервис. В этом случае выдержать конкуренцию на локальном и даже международном уровне вполне возможно.