Как беларусским ремесленникам нужно продавать товары, чтобы не нарушать законодательство

06.11.2020
Как беларусским ремесленникам нужно продавать товары, чтобы не нарушать законодательство
Все рекламные возможности портала belretail.by

МАРТ разъяснил порядок реализации физическими лицами, осуществляющими ремесленную деятельность (ремесленниками) изготовленных ими товаров.

Согласно вступившему в силу в 2018 году Указу № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности» ремесленники вправе реализовывать изготовленные ими товары:

  • на торговых местах на рынках, ярмарках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах;
  • в помещениях, используемых для изготовления этих товаров;
  • путем пересылки почтовым отправлением (в том числе международным);
  • посредством доставки по указанному потребителем адресу любым видом транспорта;
  • на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (т.е. размещать в сети интернет-рекламу (в том числе в социальных сетях), посредством которой возможна реализация изготавливаемых ими товаров).

При этом при производстве и размещении (распространении) рекламы (в том числе интернет-рекламы), посредством которой будет осуществляться реализация изготавливаемых товаров, ремесленникам следует учитывать требования Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей» и Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 «О рекламе».

Закон о рекламе не содержит ограничений по месту и времени размещения (распространения) рекламы ремесленной деятельности. Это означает, что ремесленник имеет право размещать (распространять) рекламу в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в печатных изданиях (газетах, журналах), на средствах наружной рекламы, в сети интернет и в иных, не запрещенных Законом о рекламе местах.

В силу статьи 1 Закона о защите прав потребителей ремесленники, реализующие изготавливаемые ими товары, являются продавцами.

В соответствии с этим продавец обязан в этой рекламе доводить до сведения потребителей информацию о:

  • своих фамилии, собственном имени, отчестве;
  • наименовании товара;
  • цене товара;
  • об условиях хранения товара, пользования товаром, если они отличаются от обычных условий хранения товаров, пользования товарами либо требуют специальных условий хранения, пользования;
  • сроке доставки товара;
  • цене и об условиях оплаты доставки товара.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. №128-3 «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»:

  • интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта (пункт 8);
  • субъект торговли – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь (пункт 31).

Учитывая приведенные определения, интернет-сайт ремесленника не является интернет-магазином и, следовательно, не подлежит регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: