Ozon Беларусь подвел итоги одной из главных распродаж осени 11.11. Всего в осенней акции на маркетплейсе приняли участие более 36 млн покупателей. Пользователи из Беларуси стали одними из самых активных ее участников: количество заказов на Ozon.by во время 11.11 выросло в 4 раза год к году, а число покупателей – в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В этом году распродажа на Ozon.by стартовала раньше – 23 октября, благодаря чему покупательская активность растянулась на более длительный период, и достигла пика 11 ноября в период с 22:00 по 23:00 по минскому времени. За один этот час белорусские пользователи оформили свыше 20 тысяч заказов. Итоги дня 11 ноября показали четырехкратный рост количества заказов по сравнению с аналогичным днем прошлого года и двукратный – по сравнению со средним осенним днем до начала акции.
Кроме того, ключевой тенденцией стала исключительно высокая лояльность аудитории Ozon.by. Доля новичков, которые впервые совершили покупку на площадке во время распродажи, составила всего 6%. Это говорит о высокой лояльности покупателей: основу роста обеспечили те, кто уже знаком с Ozon и возвращается на площадку для новых покупок.
Самыми востребованными товарами на Ozon в Беларуси в штучном выражении в ходе акции 11.11 стали:
- женская одежда (рост в 9 раз год к году);
- товары для ремонта и строительства (рост в 4 раза);
- инструменты (рост в 3 раза);
- товары для кухни (рост в 4 раза);
- уходовая косметика (рост почти в 4 раза).
В денежном выражении в топе товаров на Ozon.by стали:
- женская одежда (рост более чем в 9 раз год к году)
- Верхняя одежда (рост более чем в 7 раз)
- Мелкая бытовая техника: (рост почти в 2,5 раза)
- Товары для ремонта и строительства (рост почти в 3 раза)
- Инструменты (рост в 2 раза).
Такие результаты показывают, что структура потребительского спроса в Беларуси демонстрирует две ключевые тенденции. В штучном выражении доминируют товары частого спроса и среднего ценового сегмента (одежда, косметика, товары для дома). При переходе к обороту в денежном выражении в лидеры выходят более дорогостоящие категории – верхняя одежда и мелкая бытовая техника, что указывает на смещение крупных трат в онлайн.
Ozon — мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью. Компания ведет бизнес в Казахстане, Армении, Беларуси, России, Кыргызстане, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, а также в Китае и Турции. На площадке представлено более 370 млн товарных наименований в более чем 20 категориях.
















BelRetail.by – это специализированный интернет-ресурс о розничной торговле и e-commerce в Республике Беларусь: актуальная информация о событиях отрасли, статьи, мнения; каталог ритейлеров, вакансии, профильное обучение, акции и бонусные предложения.