Согласно опубликованным данным аналитического агентства IDC, в первом квартале этого года продажи смартфонов на мировом рынке увеличились на 4,3%. Всего за первую четверть 2017 года было отгружено 347,4 млн смартфонов против 332,9 млн за аналогичный период в прошлом году.
Лидерство по поставкам удерживает Samsung, за которым следует Apple. При сравнении год к году оба лидера продемонстрировали минимальные изменения в продажах и рыночных долях. Наибольшую динамику роста показали устройства китайских производителей Huawei, Oppo и Vivo. Эти бренды вошли в пятерку и продолжают наращивать свои доли рынка.
Доля Samsung на глобальном рынке оценивается на начало 2017 года в размере 22,8% против 23,8% в 2016-ом. Несмотря на рост поставок на 0,4 млн устройств, полпроцента потеряла Apple, занимая сейчас 14,9% рынка. Гораздо увереннее чувствует себя Huawei – увеличение отгрузок год к году у этой компании составило 21,7%. По итогам начала года китайский бренд отгрузил 34,2 миллиона смартфонов и занял 9,8% рынка.
Производитель | Количество продукции, 1 кв. 2017 г., шт. | Доля рынка, % | Рост по сравнению с 1 кв. 2016 года, % |
Samsung | 79,2 | 22,8 | 0,0 |
Apple | 51,6 | 14,9 | 0,8 |
Huawei | 34,2 | 9,8 | 21,7 |
Oppo | 25,6 | 7,4 | 29,8 |
Vivo | 18,1 | 5,2 | 23,6 |
Другие | 138,7 | 39,9 | -1,0 |
Всего | 347,4 | 100 | 4,3 |
Всего же число отгруженных аппаратов за первый квартал 2017-го выросло на 14,5 млн в сравнении с тем же промежутком в 2016 году.
В Беларуси объем рынка можно оценить по следующим показателям:
Согласно данным Министерства связи насчитывается 11 439 866 абонентов мобильной связи (количество SIM-карт). При этом количество мобильных интернет-пользователей (абонентов, которые пользуются услугой передачи данных с подключением в сеть интернет) составляет 5 115 781.
Эксперты IDC полагают, что несмотря на анонс большого числа смартфонов премиум-уровня, которые только вышли на рынок, ожидается, что основная часть роста придется на доступные модели.
«Сейчас мы являемся свидетелями реорганизации портфелей многих компаний, которые стали больше ориентироваться на недорогие устройства с премиальным дизайном, которые в конечном счете стирают границы между флагманами и нижними ценовыми сегментами», — отмечает глава исследований IDC Worldwide Энтони Скарселла.