Компания Heineken в Беларуси официально представила новый сорт пива Zlatý Bažant Pšeničné nefiltrovaný špeciál. В связи с запуском этого нового лицензионного продукта компания планирует занять 50% рынка в сегменте пшеничного нефильтрованного пива в Беларуси.
Новый сорт уже поступил в продажу в литровом ПЭТе. В ближайшее время новый пшеничный сорт появится в стеклянной бутылке и жестяной банке, (производство банки будет организован на мощностях «Крынiцы»).
Как сообщил управляющий директор Heineken в Беларуси Василен Цанов, в прошлом году компания инвестировала BLR57 млрд в развитие логистики, увеличение мощностей производства и оборудование для ритейла.
В этом году планируется инвестировать еще BLR90 млрд в развитие бренда Amstel. Данный сорт также производится на мощностях компании в Беларуси.
В итоге компания планирует нарастить масштабы производства, которые будут способны удовлетворить около 50% потребностей белорусского рынка в данном напитке.
В линейку брендов Zlatý Bažant, доступных на белорусском рынке сегодня входят:
Zlatý Bažant Svetlé
Zlatý Bažant Černé
Zlatý Bažant Nealko
Bažant Radler Natur Citrón
Zlatý Bažant Pšeničné nefiltrovaný special.
Как сообщают эксперты агентства «Бизнес-новости», по итогам января-марта Heineken в Беларуси уже инвестировано более BYR 20,0 млрд. По словам В.Цанова, основной проект на текущий год – запуск бренда Amstel в Беларуси, в организацию производства которого с начала года было направлено EUR 700 тыс.
Производство нового бренда Amstel в бутылке стартует уже ближайшее время. В рознице появление бренда ожидается к 21 апреля. Весь объем производства пива Amstel будет поставляться на внутренний рынок. По оценкам Василена Цанова, доля бренда в общем портфеле компании составит около 7-8%.
Организация производства бренда Amstel в Беларуси (ранее поставки на белорусский рынок осуществлялись из России) позволит Heineken в Беларуси ликвидировать дефицит премиальных брендов в общем портфеле компании.
Производство Amstel станет одним из этапов реализации компанией Heineken программы импортозамещения. В рамках этой программы в прошлом году на мощностях в Бобруйске уже было запущено производство российского пивного бренда «Охота», доля которого в импорте предприятия занимала около 30%.
Белорусские производители пива сегодня ограничены в возможностях повышения спроса на пиво, во-первых, из-за существующих ограничений по рекламированию своей продукции, во-вторых, из-за сложившейся в Беларуси структуры потребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, которая существенно отличается от западных стран.
По словам В.Цанова, если на Западе доля пива в общем объеме потребления алкогольных и слабоалкогольных напитков составляет 50%, а доля водки только 14%, то в Беларуси наблюдается обратная ситуация. Доля водки составляет 50%, плодово-ягодных вин – 14%, пива – 14%. Такая структура потребления связана с ценовой доступностью крепких алкогольных напитков, что негативное сказывается на темпах продаж пива.
«Поэтому если предлагать рынку качественные бренды, хороший ассортимент и широкий выбор, это будет способствовать росту потребления пива в Беларуси», – считает В.Цанов.