Heineken планирует занять 50% рынка пшеничного пива в Беларуси

28.03.2015
Heineken планирует занять 50% рынка пшеничного пива в Беларуси

Компания Heineken в Беларуси официально представила новый сорт пива Zlatý Bažant Pšeničné nefiltrovaný špeciál. В связи с запуском этого нового лицензионного продукта компания планирует занять 50% рынка в сегменте пшеничного нефильтрованного пива в Беларуси.

Новый сорт уже поступил в продажу в литровом ПЭТе. В ближайшее время новый пшеничный сорт появится в стеклянной бутылке и жестяной банке, (производство банки будет организован на мощностях «Крынiцы»).

Как сообщил управляющий директор Heineken в Беларуси Василен Цанов, в прошлом году компания инвестировала BLR57 млрд в развитие логистики, увеличение мощностей производства и оборудование для ритейла.

В этом году планируется инвестировать еще BLR90 млрд в развитие бренда Amstel. Данный сорт также производится на мощностях компании в Беларуси.

В итоге компания планирует нарастить масштабы производства, которые будут способны удовлетворить около 50% потребностей белорусского рынка в данном напитке.

В линейку брендов Zlatý Bažant, доступных на белорусском рынке сегодня входят:

Zlatý Bažant Svetlé

Zlatý Bažant Černé

Zlatý Bažant Nealko

Bažant Radler Natur Citrón

Zlatý Bažant Pšeničné nefiltrovaný special.

 пива Zlatý Bažant Pšeničné nefiltrovaný special minsk Belarus

Как сообщают эксперты агентства «Бизнес-новости», по итогам января-марта Heineken в Беларуси уже инвестировано более BYR 20,0 млрд. По словам В.Цанова, основной проект на текущий год – запуск бренда Amstel в Беларуси, в организацию производства которого с начала года было направлено EUR 700 тыс.

Производство нового бренда Amstel в бутылке стартует уже  ближайшее время. В рознице появление бренда ожидается к 21 апреля. Весь объем производства пива Amstel будет поставляться на внутренний рынок. По оценкам Василена Цанова, доля бренда в общем портфеле компании составит около 7-8%.

Организация производства бренда Amstel в Беларуси (ранее поставки на белорусский рынок осуществлялись из России) позволит Heineken в Беларуси ликвидировать дефицит премиальных брендов в общем портфеле компании.

Производство Amstel станет одним из этапов реализации компанией Heineken программы импортозамещения. В рамках этой программы в прошлом году на мощностях в Бобруйске уже было запущено производство российского пивного бренда «Охота», доля которого в импорте предприятия занимала около 30%.

Белорусские производители пива сегодня ограничены в возможностях повышения спроса на пиво, во-первых, из-за существующих ограничений по рекламированию своей продукции, во-вторых, из-за сложившейся в Беларуси структуры потребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, которая существенно отличается от западных стран.

По словам В.Цанова, если на Западе доля пива в общем объеме потребления алкогольных и слабоалкогольных напитков составляет 50%, а доля водки только 14%, то в Беларуси наблюдается обратная ситуация. Доля водки составляет 50%, плодово-ягодных вин – 14%, пива – 14%. Такая структура потребления связана с ценовой доступностью крепких алкогольных напитков, что негативное сказывается на темпах продаж пива.

«Поэтому если предлагать рынку качественные бренды, хороший ассортимент и широкий выбор, это будет способствовать росту потребления пива в Беларуси», – считает В.Цанов.

По теме: