Глобальные онлайн-продажи товаров повседневного спроса (FMCG) растут в четыре раза быстрее, чем традиционные продажи, сообщает исследовательская компания Nielsen в отчете Nielsen Future Opportunities in FMCG E-commerce Report, который охватывает 34 рынка. По оценкам Nielsen, глобальные продажи достигнут $400 млрд к 2022 году.
Ожидается, что рынки Европы обеспечат возможности роста для онлайн-FMCG в течение следующих пяти лет, причем более четверти потребителей (26%) уже используют платформы онлайн-продаж для доставки продуктов на дом.
Великобритания возглавляет основную долю онлайн-продаж FMCG (6,3%), за ней следует Франция (6,1%), которая с начала 2000-х годов с успехом использует общенациональную модель электронной торговли, несмотря на низкую плотность населения. Швейцария, Италия и Нидерланды также входят в первую пятерку по рыночной доле продаж FMCG в режиме онлайн (1,8%, 1,7% и 1,5% соответственно) в Западной Европе.
Будущие ключевые драйверы роста рынка e-commerce сегмента FMCG:
- Основополагающие факторы роста: размер рынка, использование банковского счета, использование Интернета, использование смартфонов.
- Макроэкономические факторы роста: простота ведения бизнеса, плотность населения, надежность почты
- Стимулы социального роста: доверие, культура сбережений
- Динамика роста предложений: развитые игроки онлайн-продаж FMCG
На скандинавских рынках более четверти потребителей готовы покупать продукты онлайн для доставки на дом. Кроме того, потребители готовы принять новые онлайн-модели, и в стране присутствуют возможности для большей трансграничной онлайн-торговли с другими скандинавскими рынками, особенно для специализированных категорий и продуктов. По оценкам Nielsen, доля онлайн-продаж в Норвегии в 2017 году в общем объеме продаж FMCG (1%) возрастет до 2,2% (678 млн. долларов) к 2022 году. В число других скандинавских рынков, включенных в отчет, входят Швеция и Дания.
В Польше, недавний экономический рост, улучшение перспектив трудоустройства и увеличение доходов являются движущей силой здорового потребления. По оценкам Nielsen, доля электронной торговли Польши в 2017 году в общем объеме продаж FMCG (менее 1%) возрастет до 1,9% (637 млн. долларов) к 2022 году. Среди других восточноевропейских рынков в отчете – Турция и Россия.
«Дальнейшее проникновение и увеличение онлайн-продаж FMCG обусловлено возрастом, большей занятостью, урбанизацией и крупными компаниями, которые в настоящее время активно вкладывают средства в электронную коммерцию», – отмечает глобальный бизнес-партнер, департамента розничных услуг Nielsen Матиас Бернхардт. По его словам, лучшие услуги в электронной торговле, которые позволят потребителям сэкономить время, по-прежнему будут показывать необходимость в том, чтобы омниканальные предложения стали более важными для розничных продавцов FMCG по всей Европе.