Ежегодно потери европейских ритейлеров в результате краж составляет более €49 млрд

09.09.2019
Ежегодно потери европейских ритейлеров в результате краж составляет более €49 млрд
Все рекламные возможности портала belretail.by

20 июня 2019 опубликован отчет «Безопасность в Европейском ритейле. Преодолеваем потери». Данный отчет составлен на основании результатов нового исследования, выполненного компанией Crime&tech, дочерней компанией, созданной Università Cattolica del Sacro Cuore — Transcrime при поддержке компании Checkpoint Systems, ведущего мирового лидера в поиске решений для покупателей.

Ежегодно по всей  Европе потери в розничной торговле в результате краж составляет более €49 млрд. Это оборот четвертого крупнейшего ритейлера в Европе. Убытоки рассчитываются как сумма значения потерь, в результате краж товаров (1.44% от оборота) и расходы на обеспечение безопасности (0.61%).

ТОП-5 воруемых товаров

Исследование выявило топ 5 воруемых товаров по стоимости. В продуктовых сетях наиболее подверженные риску товары, которые предпочитают воры, это алкогольные напитки, сыр, мясо, сладости и рыбные консервы (в том числе рыбные продукты в вакуумной упаковке). В магазинах одежды наиболее привлекательными для воров были аксессуары, трикотаж, брюки и блузы, в то время как мобильные телефоны и аксессуары возглавили список привлекательных для воров товаров в сфере электроники и инструментов.

Сумма потерь, в результате краж товаров эквивалента обороту четвертого крупнейшего ритейлера в Европе.

Получив обратную связь от ритейлеров из 11 стран*, отчет выявил, что общие потери в результате краж товаров, в сравнении с общим оборотом компаний, представляют оборот четвертого крупнейшего ритейлера в Европе. Самый высокий процент кражи в продуктовом секторе (2,0%) и секторе одежды (1,4%). Самый низкий процент в секторе электроники (0,4%), товаров по уходу и косметики (0,5%) и спорттоваров (0,7%). Значение потерь от кражи товаров включало внешнее и внутреннее воровство, а также административные ошибки, несоответствующее использование, брак, товары с истекшим сроком годности и испорченной упаковкой.

К наиболее распространенным криминальным причинам потерь относятся:

  • магазинные кражи, совершаемые сотрудниками и мошенничество персонала с картами лояльности, кассой, возвратом и обменом товаров;
  • «Схватить и убежать» продолжает оставаться самым популярным видом  преступных действий у  магазинных воров;
  • часто используются фольгированные сумки, которые препятствуют обнаружению защищенных продуктов старыми моделями противокражного оборудования;
  • магазины, использующие современные версии касс самообслуживания, также претерпевают большой процент краж товаров.

Более 75% ритейлеров проводят инвентаризацию товаров 2 раза в год, 72% используют штрих-коды и 7.5% заносят результаты инвентаризации вручную. Хотя отмечено увеличение в применении RFID технологии, ее использование все еще невелико, 5.7%, не смотря на подтвержденную результативность технологии.

Самые распространенные меры противодействия включают в себя использование системы видеонаблюдения (используют 80% респондентов) и противокражные системы (70%). Для более эффективной защиты  респонденты совмещают противокражные системы и видеонаблюдение.

Подводя итоги отчета, профессор Эрнесто Савона (Ernesto Savona), директор компании Crime&tech, сказал: «Исследование показало, что ритейлеры по всей Европе используют комплекс технологий для измерения потерь, в результате кражи товаров, включающий как потери в результате преступных действий, так и потери, вызванные некриминальными обстоятельствами. Все эти различные подходы следует учитывать при интерпретации представленных результатов. По этой причине исследование рассматривает кражу товаров изнутри и анализирует инвентаризационные политики и технологии ритейлеров, контекстуальные факторы, влияющие на потери в ритейле, алгоритм преступных действий магазинных воров и то, как меры противодействия и решения безопасности применяются и совмещаются вместе.»

Ярослав Соловей, заместитель директора  ООО «Белкомдата Инжиниринг» — дистрибьютора компании Checkpoint Systems в Беларуси, считает, что данное исследование поможет ритейлерам проанализировать и определить свои собственные стратегии по предотвращению потерь. В то же время, отчет поможет выработать меры по сокращению краж и улучшению качества обслуживания покупателей.

В этом году компания Checkpoint Systems отмечает 50-ый юбилей. За время своего существования компания подтвердила свой статус мирового лидера в области разработки технологий защиты товаров в розничной торговле. Сейчас это важно, как никогда. И тот факт, что сумма потерь от краж товаров относительно оборота представляет собой оборот четвертого крупнейшего ритейлера в Европе, должен быть принят всерьез. Он заставляет задуматься, что действия небольшого числа людей, могут в конечном счете сказаться на всем бизнесе и сотрудниках.

Заинтересованные лица смогут скачать копию полного 133-страничного отчета «Безопасность ритейла в Европе: взгляд на кражи товаров изнутри».

Вакансии в службе безопасности на Belretail.by


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: