В этом году в беларусском сегменте магазинов косметики и бытовой химии (drogery) ожидается появление нового (третьего) игрока сети «Магия», за которым стоит мощная компания «Евроторг». Существующим операторам «Мила» (320 магазинов) и «Остров чистоты» (450 магазинов) придется считаться с приходом конкурента оптимизировать свои бизнес-процессы, чтобы сохранить свои позиции на рынке.
Компания Colliers International Belarus одним из важнейших факторов увеличения эффективности розничного бизнеса видит в консолидации складских площадей и использовании современных логистических технологий оптимизации логистики.
«Торговые сети формата дрогери активно развиваются на фоне спада экономики и применения западных ритейл-технологий, наращивая свое присутствие в регионах, где реальные доходы населения снижаются. Люди начинают экономить и планировать свои бюджеты на покупки, что может предложить данный формат сетевых магазинов, расположенных в небольших помещениях с большой проходимостью за счет низких цен и представленной широкой ассортиментной группы, — комментирует Максим Василевский, младший консультант складского департамента брокериджа Colliers International. — Консолидация складских площадей и использование современных логистических технологий позволяет оптимизировать расходы на логистику, что особенно актуально для компаний с развитой филиальной сетью, и снизить конечную стоимость товаров для покупателей, увеличивая привлекательность дрогери формата».
Так сеть магазинов «Мила» расширила свои складские площади, арендовав 4 600 кв. м в логистическом центре СЗАО «Белрусинвест». В результате общая площадь складских объектов, находящихся в оперативном управлении компании, составляет около 20 000 кв. м.
Розничная сеть дискаунтеров «Остров чистоты» в текущем году также меняет свою складскую локацию на Воложинский район в аг. Раков, переезжая на первый построенный с привлечением иностранных инвестиций в Беларуси транспортно-логистический центр, класса «А», общей складской площадью 16 300 кв. м, построенный до принятия республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала Беларуси.
Новый игрок разместится на текущих складах продовольственной сети «Евроторг», а также частично на новой локации.
Напомним, что в начале апреля компания «Евроторг», владеющая крупнейшей в стране сетью продовольственных магазинов «Евроопт» и «Бруснiчка», объявила о запуске новой сети магазинов косметики, парфюмерии и бытовой химии «Магия». Управляющей компанией новой сети является ООО «Розничный стандарт».
Директор «Розничного стандарта» Сергей Бушин в своих комментариях сообщил, что до конца года планируется открыть до 100 магазинов «Магия» по всей стране. Инвестиции в новый проект «Евроторга» составят более $3 млн.
Потенциал роста данного сегмента рынка оценивается еще в 400−500 торговых объектов. В основе стратегии сети магазинов «Магия» аренда существующих площадей, но также компания готова приобретать их в собственность.
Основой формата буду магазины площадью около 200 кв. м. с ассотриментом в 10 тыс. SKU. В магазинах менее 100 кв.м. будет представлено около 5 тыс. наименований товаров. Самый крупный магазин сети «Бытхимгиппер» предложит больше 30 тыс. наименований товаров. Он будет расположен по ул. Монтажников рядом с крупнейшим гипермаркетом «Евроопт» и главным офисом компании.
Кроме того, Сергей Бушин обещает, что в «Магии» будет представлена продукция, которая импортируется компанией «Евроторг» эксклюзивно для этого формата и будет доступна только в магазинах этой сети.