Доля СТМ у европейских ритейлеров продолжает расти

29.10.2024
Доля СТМ у европейских ритейлеров продолжает расти
Все рекламные возможности портала belretail.by

Общая доля частных торговых марок в 17 европейских странах к середине текущего года выросла до 38,6%, что на 0,5% больше по сравнению с первой половиной 2023 года. Такие данные представила компания NielsenIQ. Только в Швейцарии наблюдается небольшое снижение доли частных торговых марок.

11 рынков сохраняют долю СТМ в розничной торговле выше 30%, а 6 рынков превышают порог в 40%. Заметный рост доли частных марок наблюдался в Португалии (+1,7%), Испании (+1,5%), Франции (+1,1%) и Чехии (+0,7%). Несмотря на спад, Швейцария сохраняет позицию страны с самой высокой долей среди 17 стран, составив 52,3% (-0,1% по сравнению с предыдущим годом).

 Общая доля частных торговых марок в 17 европейских странах к середине текущего года выросла до 38,6%

Совокупная доля частных марок крупнейших рынков Европы — Германии, Великобритании и Франции — составляет 40,4%, что на 0,5% больше, чем в предыдущем году. Значительный рост наблюдался в таких категориях, как Ambient Food и Frozen Food, доля этих категорий выросла более чем на 1%.

Испания и Португалия испытали заметный рост доли частных марок на 1,5%, особенно в замороженных продуктах (+2,3%). Однако в категории здравоохранения в этих странах наблюдалось снижение доли.

В Бельгии и Нидерландах наблюдался небольшой рост доли частных торговых марок на 0,1%, однако более значительный рост зафиксирован в сегментах продуктов питания, здравоохранения и алкогольных напитков.

В скандинавских странах совокупный рост доли частных торговых марок составил 0,4%, причем наибольший рост наблюдался в секторе здравоохранения (+2,3%), в то время как в сегменте алкогольных напитков наблюдалось небольшое снижение (-0,2%).

В Восточной Европе доля частных торговых марок выросла на +0,6%. Значительный рост наблюдался в сегментах скоропортящихся продуктов питания и бумажной продукции.

Данные NielsenIQ показывают, что скоропортящиеся и замороженные продукты, кондитерские изделия и закуски, а также продукты питания являются тремя основными категориями с точки зрения доли стоимости частных торговых марок, составляя в среднем 47,8%, что в общей сложности составляет €260 млрд в 17 отслеживаемых европейских странах. Общий объем продаж частных торговых марок в этих странах вырос на €20 млрд.

Источник: plmainternational.com


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: