Белорусы уже начали подготовку к пляжному сезону. Аналитики Wildberries, проследив тенденции по покупкам, выяснили, что в Беларуси заметно вырос интерес к растительным продуктам, БАДам и спортивной продукции.
За последнюю неделю марта и первую неделю апреля жители страны успели заказать на платформе около 2 млн единиц товаров, относящихся к категориям «Спорт», «Здоровье» и «Красота». Причём именно товары категории «Здоровье» показали самую большую динамику в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом, прибавив в штучном выражении 158% и опередив ближайших конкурентов в десятки раз.
Минск и Гродно — лидеры по товарам для ЗОЖ
В региональном разрезе, если не самыми здоровыми, то, по крайней мере, наиболее стремящимися к этому, можно назвать жителей столицы. Заказы товаров для здоровья в штуках в период с 24 марта по 6 апреля минчане увеличили на 168% год к году. Ненамного отстают жители Гродненского региона, где динамика составила +165%. Замыкает тройку лидеров по «здоровой» продукции Гомельская область и её +158%.
Что касается других сопутствующих товаров, то потребление полезных продуктов больше, чем в остальных областях страны в сравнении с прошлым годом нарастили жители столичного региона (+30%).
В Гомельскую область «уехало» больше всего спортивной обуви, а самым экономным в плане спортивной одежды оказался Могилёвский регион.
Минчане же за последнюю неделю марта и первую неделю апреля чаще, чем кто заказывали на Wildberries товары из категории «Красота».
Меньше сахара, больше растительных добавок
Лидерами продаж в категории «Здоровое питание» в этом сезоне однозначно можно назвать травяные сборы, пищевые семена, сахарозаменители, растительное мясо и отруби. Также охотно белорусы покупают цикорий, клетчатку, овсяные хлопья, псиллиум, урбеч и спирулину, а еще миндальную и рисовую муку, растительные масла (оливковое и авокадо), сублимированные ягоды, продукты с пометкой «кето» и «без сахара», БАДы, готовые программы правильного и полезного питания.
Интересно, что особый тренд нынешнего сезона - продукты на основе растительного белка (сои, пшеницы,гороха) и натуральных пищевых волокон. Именно они показали самую внушительную динамику в сравнении с прошлым сезоном: растительное мясо прибавило в предпочтениях белорусских покупателей +875%. Видимо, жители синеокой действительно распробовали современные растительные продукты и пришли к выводу, что те отнюдь не уступают мясу, а по пищевой ценности во многом даже превосходят его.
Тренажёры и массажёры
Совсем не чужд белорусам и спорт, тем более, что только с диетами к началу сезона можно не успеть. В ТОПе покупок в этом сезоне:
- гантели
- турники
- тренажеры
- груши боксерские
- блоки для йоги
- обручи гимнастические
- коврики спортивные
- ролики
Как отметили аналитики Wildberries, в период с 24 марта по 6 апреля в Беларуси успели заказать более 6,5 тысяч эспандеров, более 5,5 тысяч спортивных мячей и около 3 тысяч скакалок. А вот настоящий бум пришёлся на снаряды посерьёзнее: продажи велотренажёров в стране за отчетный период выросли вдвое (+102%). К слову, довольно активный спрос наблюдается и на всевозможные массажные ролики, аппараты Дарсонваль, скребки гуаша, фитосвечи и аппликаторы Кузнецова.
Наконец, среди прочего, аналитики фиксируют у белорусов заметное увеличение интереса к бутылкам для воды и спортивным комбинезонам. Растут продажи ополаскивателей и освежителей для полости рта, а также устройств антихрап. А еще довольно ярко выглядит динамика по антисептикам и дезинфицирующим средствам (что явно подчёркивает внимание покупателей к гигиене и профилактике всевозможных заболеваний).