Ассоциация банковских карт Великобритании (UK Cards Association) представила доклад о расходах на интернет-шопинг в разных странах мира в 2014–2016 годах. По данным отчета, самыми активными онлайн-покупателями оказались британцы.
Выяснилось, что в среднем семья в Великобритании ежегодно тратит на покупки через интернет с помощью пластиковых карт $5,9 тысяч. На втором месте оказалась Норвегия, а на третьем – США. Одно домохозяйство в этих странах среднем совершает покупки на сумму $5,4 тысяч и $4,5 тысяч в год.
В список стран с самыми низкими расходами на покупки в онлайн-магазинах оказалась ЮАР – $200 в год, Индия – $100 в год. По Беларуси данных нет. Известно, что интернет-торговля в нашей стране занимает 2% в общем товарообороте и составляет $380 млн. Подавляющее большинство оплат происходит наличными. Почти половина беларуских интернет-пользователей ищут информацию о товарах ежемесячно.
Для сравнения, за 2015 год онлайн-покупатели из Великобритании приобрели в интернет-магазинах товаров на сумму €56,4 млрд. При этом всего жители стран, входящих в ЕС, потратили на онлайн-покупки €189 млрд, что на €9 млрд больше, чем годом ранее.
Ранее платежная система PayPal и исследовательская компания Ipsos проанализировали поведение европейских онлайн-покупателей и выяснили, в какой стране чаще всего пользуются зарубежными онлайн-магазинами. Оказалось, что больше всего кроссбордерных покупок совершают в Ирландии.