Как и в уходящем году, в 2019-м бизнес делает большую ставку на продвижение в Instagram, однако продолжает совершать одни и те же ошибки. Один из ведущих специалистов России по SMM Дамир Халилов описывает 8 главных ошибок раскрутки Instagram-аккаунта. В данной статье эксперт расскажет, каких действий нужно избегать при продвижении Instagram-канала, к чему могут привести ошибки, а также — что лучше использовать взамен.
Ошибка 1. Использование ботов
Это самая распространенная ошибка. Никогда не добавляйте ботов на свой канал в Instagram.
Во-первых, это перестало работать: люди привыкли к тому, что большое число подписчиков означают накрутку. При оценке качества аккаунта пользователи научились ориентироваться на другие параметры, такие как активность, вовлеченность, и отличать накрученные комментарии от естественных.
Во-вторых, боты «хоронят» аккаунт. Instagram научился хорошо распознавать ботов, и большое количество добавленных искусственных профилей приводит к тому, что у канала снижается охват аудитории. У Instagram также есть множество санкций, которые приводят к тому, что люди вообще перестают видеть ваши посты. Поэтому забудьте про ботов.
Ошибка 2. Массовый взаимный фолловинг
Это та история, когда вы массово подписываетесь на другие аккаунты в надежде, что кто-то в ответ подпишется на вас. Если 4 года назад это был прорывной инструмент, который давал 30% обратной подписки, то сегодня фолловинг практически «выгорел» - массовая подписка дает эффект только в 3-4%.
Более того, этот инструмент не любит сам Instagram, поэтому если вы занимаетесь массовым взаимным фолловингом, то Instagram обязательно обратит на это внимание и предпримет меры в виде фильтра, shadow ban, и ваши посты вообще не будут видны пользователям.
Ошибка 3. Неправильная работа с хештегами
Во-первых, не стоит ставить хештеги, которые по смыслу не относятся к вашему фото или тематике канала. Например, Вы выкладываете фото пластиковых окон и ставите хештег #любовь или #фитнес. Это вызовет только отторжение аудитории и внимание Instagram в виде санкций.
Во-вторых, никогда не ставьте одни и те же хештеги ко всем постам: Instagram этого не любит. Это не значит, что эти хештеги вообще не должны дублироваться. Но один один и тот же список хештегов не должен дублироваться из публикации в публикацию.
Ошибка 4. Отсутствие позиционирования канала
Ваш канал должен быть оформлен таким образом, чтобы при заходе на него пользователь Instagram должен четко понимал, где он оказался и чему этот канал посвящен. Позиционирование должно быть во всем: в названии, описании, контенте, часть которого не бойтесь делать продающей.
Кстати, в 2018-м году сильно поменялось отношение людей к продающему контенту в Instagram. Если раньше наложенный на анонс рекламный текст продукта или услуги вызывал отторжение, то сейчас это работает нормально. Другая ситуация, когда клиенты не подписываются на аккаунт, где есть только промо-контент. Учтите и это.
Ошибка 5. Некачественные фото
В этом пункте подразумеваются не фото с каким-то техническим дефектом или изьяном, а скорее снимки, не подходящие конкретно под формат Instagram. В 2017-2018 гг. пользователи стали избалованны фотографиями — у всех сложилось достаточно четкое понимание о том, что это такое, какие в Instagram-фотографии должны быть цвета, какая насыщенность, композиция и т.д. И еще — желательно, чтобы фотография рассказывала какую-то историю.
Ошибка 6. Нерегулярное обновление
Instagram использует алгоритмическую ленту, из-за которой пользователи видят далеко не весь контент, который вы публикуете. Каждый ваш пост в среднем видят 10-15% подписчиков. Один из параметров, который учитывается при ранжировании – это регулярность обновлений. Поэтому рекомендуется хотя бы 12-15 публикаций в месяц в основной ленте. Только в этом случае для Instagram вы попадаете в категорию активного канала, ваш охват будет выше, а аудитория не будет терять вас из вида.
Есть обратное правило — не нужно публиковать слишком часто. Существует правило одного часа - между вашими публикациями должен быть интервал как минимум в час, иначе алгоритмы «склеят» посты и пользователи не увидят часть ваших публикаций.
Ошибка 7. Однотипность контента
Эта проблема заключается не в однотипности инфоповодов, а в форматах публикаций. Рекомендуется использовать все доступные в Instagram форматы. Это хорошо работает и для охвата, и для восприятия аудитории.
Ошибка 8. Отсутствие работы с текстом
Бытуют мнения, что Instagram — исключительно визуальная социальная сеть. На самом деле, Instagram давно перерос комплекс «социального фотоальбома» и стал полнеценной социальной сетью, где люди общаются, смотрят видео, читают полезную информацию. Поэтому текст — важная составляющая ваших публикаций.
Согласно исследованиям, пользователи в Instagram читают текста меньше, чем на Facebook, но больше, чем во Вконтакте. Поэтому во Вконтакте рекомендуются посты длиной до 200 символов, в Instagram — до 500, в Facebook — до 700.
Текст к каждому посту продумывайте тщательно: он не должен быть просто приложением к фотографии. Люди все чаще смотрят Instagram, чтобы научиться чему-то новому, поэтому пишите истории, рассказывайте о продукте, давайте рекомендации.
Зафиксируйте эти 8 ошибок и никогда их не повторяйте. А чтобы закрепить и усовершенствовать знания, приглашаем Вас 15 февраля присоединиться к сообществу успешных SMM-щиков на самом интенсивном практикуме Дамира Халилова в Минске #SMM2019 и получить более 60 новых SMM-решений.