Около 130 участников собрал в Минске семинар «Электронная торговля — инструмент продвижения белорусских товаров», организованный БелТПП. На мероприятии первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец в очередной раз призвал белорусских производителей увеличивать свое присутствие на маркетплейсах, пишет БЕЛТА.
По словам замминистра, на сегодняшний момент в торговом реестре зарегистрировано больше 30 тыс. интернет-магазинов. Это классические интернет-магазины и интернет-площадки. Также зарегистрировано практически 20 тыс. субъектов хозяйствования, которые занимаются электронной коммерцией. Доля этого направления в общем объеме розничной торговли в 2024 году достигла 9%. За два года электронная коммерция у нас увеличилась в два раза.
Представитель БелТПП сообщил, что на сегодня около 11 тыс. товаров верифицировано на крупнейшей онлайн-платформе Wildberries.
Иван Вежновец считает, что сами производители должны интенсивно заходить на интернет-площадки, а МАРТ со своей стороны проводит работу над законодательной базой для формирования нормальной работы на внутреннем рынке с точки зрения электронной коммерции.
«Мы приверженцы того, что нужно устраивать одинаковые правила игры и для традиционной торговли, и для электронной коммерции. Потребитель сам выбирает, где он хочет покупать товар — в интернете или в гипермаркете, но для нас ключевое, чтобы правила игры везде были одинаковы. Поэтому мы в законодательство о торговле внесли ряд изменений, усилив ответственность маркетплейсов перед потребителями. Мы видели проблему того, что потребитель не всегда защищен на маркетплейсе. Вроде как продавец за рубежом логистику делает, а маркетплейс только является площадкой, на которой это все оформляется, но ответственность должна быть и у маркетплейсов перед потребителем. Мы соответствующие изменения в законодательство внесли», — пояснил Иван Вежновец.