Беларусы по-прежнему больше всего жалуются на ритейлеров

08.08.2021
Беларусы по-прежнему больше всего жалуются на ритейлеров
Все рекламные возможности портала belretail.by

В первом полугодии 2021 года МАРТ и исполкомами рассмотрено 5 237 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей, что на 2 % больше, чем за аналогичный период 2020 года (первое полугодие 2020 год – 5 141 обращений)

Наибольший рост обращений зафиксирован в Гомельской, Минской, Могилевской областях, а также администрациями районов г. Минска и Минским горисполкомом. Наибольшее количество обращений рассмотрено Минским горисполкомом и администрациями районов г. Минска (36% от общего количества рассмотренных), исполкомами Могилевской области – 15%, Брестской – 11%, Минской – 10%, остальными – менее 9%.

По-прежнему сферой деятельности, на которую больше всего жалуются потребители, остается розничная торговля, в том числе продажа товаров посредством интернет-магазинов: в первом полугодии 2021 года по вопросам, связанным с продажей товаров, поступило 40% от общего количества обращений.

 больше всего потребители жалуются на розничную торговлю

По результатам рассмотрения письменных и электронных обращений потребителям возмещено материального ущерба в досудебном порядке на сумму 373,9 тыс. рублей; по неразрешенным в досудебном порядке вопросам исполкомами было подано 80 исков в суд о защите прав потребителей.

В целях защиты нарушенных прав потребителей составлен 241 протокол об административных правонарушениях, вынесено 130 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей. В целях предупреждения нарушений потребительских прав изготовителям, продавцам, исполнителям услуг направлялись рекомендации и предупреждения, проводилась разъяснительная работа.

Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что в первом полугодии 2021 года в МАРТ и исполкомы наиболее часто граждане обращались по вопросам, связанным с:

  • приобретением непродовольственных товаров (мобильных телефонов, бытовой техники, мебели и др.) ненадлежащего качества и (или) невозможностью их возврата;
  • нарушением сроков передачи предварительно оплаченного товара;
  • предоставлением недостоверной информации о товарах, работах, услугах, в том числе на сайтах интернет-магазинов;
  • невозможностью возврата товаров надлежащего качества, приобретенных во время проведения презентаций, рекламных акций;
  • нарушением продавцами интернет-магазинов установленных законодательством сроков возврата денежных средств за товар надлежащего или ненадлежащего качества;
  • приобретением товаров в социальных сетях и в мессенджерах;
  • качеством установки дверей и окон, изготовления мебели и нарушением сроков исполнения договорных обязательств, устраненинием недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
  • навязчивым предложением субъектов хозяйствования, заключать договоры на выполнение работ по чистке вентиляции в квартирах граждан.

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: