Маркетплейс Wildberries сообщил, что беларусские онлайн-ритейлеры по итогам 2021 года увеличили продажи в российском интернет-сегменте на 61%.
Это произошло благодаря открытию нового логистического центра на территории Беларуси.
В 2021 г. число беларусских селлеров, продающих в России товары через Wildberries, выросло почти в 5 раз до 7 300.
Топ-10 брендов из Беларуси в своих категориях (по продажам на Wildberries в штуках в 2021 г.):
- декоративная косметика LuxiSage;
- нижнее белье Conte Elegant;
- одежда Mark Formelle;
- детские игрушки «Полесье»;
- товары для дома «Белорусский лен»;
- крупногабаритная техника для кухни Atlant;
- товары для ремонта Bylectrica;
- ортопедическая продукция «Польза»;
- продукты питания «Коммунарка»;
- детское питание «Беллакт».
Наибольшие объемы продаж пришлись на сегменты косметики и парфюмерии, нижнего белья, одежды, игрушек и товаров для дома.
Самая высокая динамика — в категориях спортивного питания (+438% год к году), крупной бытовой техники (+404%), строительных инструментов (+315%), а также продуктов питания (+260%) — что стало возможным благодаря активному расширению ассортимента предпринимателей в этих категориях.
Число франчайзинговых точек выдачи заказов Wildberries на территории Беларуси ежемесячно увеличивается на десятки единиц. При этом лидером стал партнерский пункт самовывоза в Гомеле, оборот которого в январе 2022 г. превысил 4,1 млн российских руб.