Известные американские спортсменки приняли участие в создании платформы The Collective Marketplace, с помощью которой представители женской половины мира спорта могут продавать свои вещи поклонникам.
Гендерный ценз обусловлен идеями, которые поддерживают создатели маркетплейса: поддержка равенства и справедливости для женщин, их вовлечение в спорт и повышение узнаваемости.
Проект был создан на базе запущенного в 2019 году сайта collectiblexchange.com, основанного известным спортивным маркетологом Брэндоном Штейнером. В послужном списке Штейнера есть опыт сотрудничества начиная с 90-ых годов прошлого века со многими бейсбольными и баскетбольными командами Америки в сфере продаж коллекционных и памятных вещей спортсменов, за которые он брал комиссию от 10% до 20% и сколотил на этом состояние.
В свою очередь, The Collective Marketplace призван исключить посредников между спортсменами-продавцами и болельщиками-покупателями, а также наладить прямые отношения с фанатами, укрепить личный бренд и максимизировать доход от реализации личных вещей спортсменок.
Одним из амбассадоров проекта является олимпийская чемпионка по футболу и ЛГБТ-активистка Меган Рапино, выступающая за равные права для женщин.
На виртуальных полках The Collective Marketplace можно найти фотографии с автографами, спортивные снаряды, экипировку и аксессуары. За круглую сумму спортсменки готовы расстаться даже с памятной для себя вещью, будь то, например, игровая форма, в которой они завоевывали титулы.
К проекту уже присоединились баскетболистки Брианна Стюарт, Дайана Таурази, Сью Берд и Ннека Огвумике (первые три спортсменки в составе сборной США выступают на Олимпиаде в Токио, о последних событиях которой читайте на Metaratings), футболистка Алекс Морган, тоже отправившиеся на Олимпиаду, и экс-форвард сборной Мия Хэмм, а также дуэт из пляжного волейбола Аликс Клайнмен и Эйприл Росс, гольфистка Морган Прессель, гимнастка Кейтлин Охаши и олимпийская чемпионка по хоккею Хилари Найт. Организаторы обещают, что в ближайшем будущем торговая площадка пополнится вещами других именитых спортсменок.
К каждому купленному предмету прилагается сертификат подлинности, заверяющий оригинальность товара и его принадлежность спортивной звезде. По мнению авторов проекта, это послужит снижению количества подделок, существующих в сфере коллекционирования спортивной атрибутики.
На данный момент коллекция маркетплейса насчитывает 324 предмета, львиную долю из которых составляют вещи баскетболисток. Самыми дорогими товарами являются спортивный костюм Сью Берд, в котором она победила на чемпионате мира по баскетболу среди женщин в 2002 году, а также игровые кроссовки и футболка, в которых выступала Брианна Стюарт. За каждую из этих трех вещей придется выложить по 2,5 тысяч долларов (около 6300 белорусских рублей). За минимальную стоимость в размере 10 долларов (25 белорусских рублей) можно приобрести фотографию размером 8 на 10 сантиметров без подписи спортсмена. Аналогичный предмет с автографом знаменитости обойдется кратно дороже: в 3,5 раз – у гольфистки Прессель и в 22 раза – у любой из футболисток.