Крупнейший интернет-ритейлер собирается переформатировать оффлайновую торговлю. В Калифорнии будут открыты центры, в которых покупатели будут иметь возможность за 15 минут заехать внутрь комплекса, припарковаться, получить предварительно заказанные в интернет-магазине товары и уехать.
Строительство первых таких центров запланировано в Сиэтле и еще двух городах штата Калифорния. Клиентам новой формы торговли придется планировать временной интервал выдачи заказа заранее.
Видео о том, как это может быть уже завтра
Amazon обещает, что центры выдачи заказов возможно будут оборудованы системой считывания автомобильных номерных знаков, чтобы максимально ускорить выдачу выбранных товаров.
Строительство нового центра Amazon в Сиэтле, если судить по ведущимся там работам, уже близится к завершению. Два объекта в Калифорнии еще проходят стадию получения разрешений.
Построив многомиллиардный бизнес на онлайн-торговле, зачастую за счет продажи товаров по более низким, чем у традиционных ритейлеров, ценам, Amazon начала потихоньку пробовать себя в офлайн-секторе. В прошлом году компания открыла в Сиэтле книжный магазин и планирует в ближайшие месяцы открыть еще не менее трех в других городах США.
Центры выдачи покупок для покупателей на автомобилях – новое направление растущих вложений Amazon в логистику «последней мили», т. е. доставку товаров как можно ближе к покупателю. Компания уже построила несколько городских распределительных центров для своего сервиса Prime Now, доставляющего товары в течение часа. Кроме того, Amazon экспериментирует с беспилотниками и активно развивает сервис по доставке из ресторанов.
Сервис по доставке свежих продуктов Amazon Fresh также быстро развивается и работает уже в восьми городах, включая Лондон. Продажа продуктов питания, с которыми, по-видимому, будут в основном работать центры на Западном побережье США, станет одним из важнейших направлений развития Amazon в ближайшие годы, считает аналитик Cowen and Company Джон Блэклидж.
«В перспективе это крупнейший потенциальный источник роста выручки для компании», – написал он в отчете. Наиболее вероятными покупателями продуктов онлайн могут стать пользователи сервиса Amazon Prime, предлагающего бесплатную музыку, видео и экспресс-доставку, считает аналитик: «Amazon активно устремилась на рынок продуктов питания и напитков США, рассчитывая заполучить большую долю в тратах домохозяйств».
Amazon пока не комментирует данную информацию.