Alibaba вытесняет селлеров и будет напрямую закупать товары у производителей

22.02.2022
Alibaba вытесняет селлеров и будет напрямую закупать товары у производителей
Все рекламные возможности портала belretail.by

Alibaba Group Holding планирует внедрить модель прямой розничной онлайн-торговли чтобы укрепить основной бизнес электронной коммерции в условиях растущей конкуренции и низких потребительских расходов.

Такое решение было принято несмотря на то, что недавно Джек Ма однозначно утверждал, что такого не будет, что его холдинг исключительно создает возможности и инфраструктуру – торговые площадки и все, что вокруг них (например, платежные сервисы, логистику и т.д.). Продавать же товары там будут другие, прежде всего малые и средние бизнесы.

Непосредственно торговать, закупаться и хранить товары будет компания Tmall. Она выступит оператором мобильного приложения Mao Xiang. Ритейлер уже начал переговоры по поводу поставки с крупными производителями бытовой техники.

Разработка новой бизнес-модели началась в конце прошлого года. Это произошло после внутренней реструктуризации Taobao и Tmail.

Ожидается, что реструктуризация также будет способствовать инновациям внутри компании. Согласно планам, это должно укрепить направление электронной коммерции в условиях усиления конкуренции. Так, китайскому гиганту уже давно наступают на пятки Pinduoduo и молодая компания Douyin.

Другая проблема, с которой столкнулась компания – уменьшение потребительских расходов. А значит, люди вынуждены будут покупать меньше, а многие крупные поставщики уже сократили производство. Ведь Китай тоже не обошло стороной замедление роста экономики из-за пандемии. По данным Национального бюро статистики, розничные продажи в Китае выросли в годовом исчислении всего на 3,9% в 2020 и 2021 годах.

Ожидается, что Alibaba, которая на следующей неделе сообщит о финансовых результатах конца года, продемонстрирует 11%-е увеличение выручки по сравнению с 2020. Это – самый медленный рост за всю историю наблюдений, согласно оценке аналитиков Bloomberg. В компании прогнозируют годовой рост выручки на 20-23%, но показатели станут известны только после окончания финансового года, которое случится 31 марта.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: