Alibaba Group и JD.com побили свой собственный рекорд в день массовых распродаж в Китае — так называемый День холостяка 11 ноября. Объем продаж за первые 12 часов акции составил $9 млрд — столько было получено в прошлом году за весь день.
К середине среды продажи онлайн-гиганта Alibaba Group уже превысили $9,3 млрд — на такую сумму интернет-площадки Alibaba продали товаров за День холостяка в 2014 г., сообщает The Wall Street Journal. Как следует из информации на сайте группы, к 14.05 по пекинскому времени оборот уже превышал $10 млрд. При этом на заказы с помощью мобильных устройств пришлось около 70% оборота.
В пиковые моменты площадки Alibaba в первой половине дня среды фиксировали 45 млн пользователей онлайн. А за первые полтора часа со старта глобальной распродажи Alibaba зафиксировала, что оборот платежей через свой сервис Alipay на китайских и международных торговых онлайн-площадках составил более $5 млрд, причем порог первого миллиарда был преодолен уже в первые восемь минут.
За показателями распродажи Дня холостяка аналитики в этом году следят особо внимательно, ожидая заметить влияние замедления роста экономики №2 в мире. День холостяка 11 ноября часто называют китайским аналогом Дня святого Валентина; это праздник для людей, не обремененных семейной жизнью. По сложившейся за последние несколько лет традиции, китайцы в этот день активно занимаются онлайн-шопингом, и 11 ноября стало также своего рода Днем интернет-торговли.
Высокий спрос говорит о том, Alibaba может оправдать ожидания некоторых аналитиков, которые прогнозировали оборот группы по итогам 11 ноября 2015 г. более $12,58 млрд, отмечает WSJ.
Один из главных конкурентов Alibaba китайский JD.com заявил, что число его заказов в День холостяка уже превысило 10 млн. Это почти вдвое больше, чем за тот же период в 2014 г. Как сообщает WSJ, к полудню объем заказов уже превышал показатели за полный День холостяка в 2014 г. Конкретных цифр по обороту JD.com еще не раскрывал.
В этом году Alibaba cделала глобализацию главной темой своего «фестиваля покупок», отмечает газета. В распродаже участвуют многие международные бренды — среди них косметический гигант Estee Lauder, испанская Zara, британский люксовый бренд Burberry, японский ритейлер одежды Uniqlo.
Ориентированная на пользователей вне Китая площадка Alibaba — Aliexpress — в прошлый День холостяка отправила более 6,8 млн посылок. Самое большое количество заказов разместили пользователи из России.
По последним данным белорусская аудитория Aliexpress в октябре 2015 года составила 1,73 млн человек. Сколько белорусов успели оформит заказы в день распродажи пока неизвестно. Однако 11 ноября из-за перебоев с оплатами по карточкам многим так и не удалось оформить заказ на долгожданную покупку. По предварительной информации от различных белорусских банков сбои были обусловлены ошибками в системе Visa. С карточками MasterCard таких проблем не было.