За 2014 год количество покупок украинцев с мобильных гаджетов выросло на 25%

30.04.2015
За 2014 год количество покупок украинцев с мобильных гаджетов выросло на 25%

Изменения, происходящие в экономике страны, подталкивают украинцев искать новые возможности и способы для экономии затрат.

Одним из выгодных способов сэкономить на покупках сегодня стал онлайн-шопинг. В последнее время все больше украинцев начали использовать одну из его разновидностей — «мобильный онлайн-шопинг», т.е. выбор товаров и совершение покупок в интернет-магазинах через мобильные устройства (смартфоны и планшеты). Так, сегодня уже каждый пятый посетитель торговой площадки Prom.ua заходит с мобильного устройства. К этим выводам пришли аналитики Prom.ua в ходе исследования статистики 464,7 млн. посещений в 2014 году и покупок за 2013-2014 годы в 50 600 интернет-магазинах на торговой площадке.

В рамках исследования, в разрезе мобильной электронной торговли были проанализированы:

- трафик торговой площадки;

- вероятность покупки с разных типов гаджетов (по форм-фактору и операционной системе);

- типы мобильных устройств и операционных систем, с которых приходят и покупают посетители;

- вероятность покупки с разных типов устройств (традиционные ПК и мобильные устройства);

- социально-демографический портрет мобильного покупателя.

За год доля посетителей с мобильных устройств на торговой площадке Prom.ua выросла с 10,6% до 19,2%. Среди посетителей украинских интернет-магазинов лидируют владельцы смартфонов, на 2-м месте — владельцы планшетов. Больше всего использовались гаджеты на Android (подавляющее большинство), треть посетителей — использовали устройства на iOS и всего 1,4% — устройства на базе ОС Windows Phone.

 доля посетителей с мобильных устройств в Украине на торговой площадке Prom.ua

Со смартфонов украинцы покупают чаще, чем с планшетов. В прошлом году украинцы совершили в среднем по 10 тысяч покупок с планшетов и по 11,6 тысяч покупок со смартфонов в месяц. А больше всего покупок делает молодежь в возрастной группе 18-24.

 возрастные группы мобильных покупателей в Украине

Статистика торговой площадки Prom.ua также выявила занятный тренд: мужчины покупают чаще с мобильных устройств, чем женщины, а с традиционных (десктопных) ПК — наоборот. В тоже время, женщины намного чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств. Как утверждают аналитики Prom.ua: в основном для первичного ознакомления и выбора товара.

 кто и как покупает с мобильных устройств в Украине

В ходе исследования аналитики Prom.ua пришли к следующему выводу: владельцы устройств на iOS с большей вероятностью сделают онлайн-покупку через свой гаджет, чем владельцы устройств на Android и Windows Phone.

Растет популярность покупок с мобильных устройств. За прошедший год украинцы стали покупать с различных мобильных гаджетов на 25% больше. Несмотря на то, что пока еще популярность покупок с традиционных ПК почти в два (1,7) раза больше, чем с мобильных устройств.

 вероятность покупки с разных гаджетов Украина

По оценке аналитиков Prom.ua, на начало 2015 года только около 2% интернет-магазинов в Украине были адаптированы для посещений и покупок с мобильных устройств. Т.е. обладали мобильной версией сайта для покупок или мобильным приложением для управления интернет-магазином. При этом, уже больше года покупатели Prom.ua и владельцы 31% компаний (из числа активно торгующих) пользуются мобильными версиями торговой площадки и интернет-магазинов, работающих на ней. В таких интернет-магазинах конверсия в заказы[1] в 3 раза выше, а число просмотров страниц почти в 1,5 больше, чем в магазинах без мобильной версии.

Согласно прогнозу аналитиков Prom.ua, доля мобильного e-commerce в Украине будет продолжать расти и в будущем, а через 2-3 года более половины заказов будут совершаться через мобильные устройства. По мнению Николая Палиенко, этот тренд должен быть приоритетом для серьезных игроков рынка e-Commerce Украины уже сейчас.

При подсчете учитывались заказы, совершенные с мобильных устройств на мобильных версиях интернет-магазинов, созданных на платформе Prom.ua

По теме: