Компания iVOX Ukraine провела очередное исследование в октябре-декабре 2014 года, в рамках которого выяснила, как украинцы экономят в новых реалиях.
Согласно полученным данным, в условиях снижения покупательной способности домохозяйств в потребительском поведении украинских покупателей наблюдаются следующие тенденции:
- Отказ от любимых торговых марок продуктов и услуг в пользу более экономичных марок.
- Полный отказ от ряда (дорогостоящих) продуктов или услуг, которые они раньше приобретали.
- Переход на более дешёвые типы продуктов питания, бытовой химии и гигиены.
- Переход на «генерики» или не-марочные продукты не столь активен в целом — вероятно, эта терминология не очень распространена среди покупателей также, как и само явление.
В то же время ряд мер экономии и раньше практиковались, но теперь используются еще более активно (расширилась количественная база пользователей!): эконом-упаковки, распродажи (спецпредложения), покупки через интернет для экономии и др.
Производителям/ поставщикам товаров и услуг для слоёв населения «доход средний и выше срднего» больше всего угрожает полный отказ от ряда категорий товаров и услуг или замена их другими, более дешёвыми типами продуктов. А для: «доход ниже среднего и низкий» — замена любимых марок на дешёвые марки и на не-марочные товары.
Уменьшение веса/ объема упаковки товара (ради уменьшения разовой покупки) — для всех слоёв не является распространенной мерой экономии.