Рынок e-commerce Украины упал до уровня 2012 года

30.05.2015
Рынок e-commerce Украины упал до уровня 2012 года
Все рекламные возможности портала belretail.by

Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) в сотрудничестве с Ukraine Digital News (UADN) и в партнерстве с венчурным фондом AVentures Capital провели очередное исследование рынка электронной коммерции по результатам 2014 года

Как пишет AIN.UA, результаты оказались не слишком радостными. По сравнению с 2013 годом рынок вырос на 19% в гривне, но в долларах упал на 20%. Фактически в денежном выражении он вернулся на уровень 2012 года, отмечают аналитики УАДМ, по прогнозам которых в 2015 году падение может достигнуть отметки 45%. На каких категориях товаров держится украинских e-commerce и когда ожидать стабилизации на рынке, читайте ниже.

Схлопывание электронной коммерции По оценке УАДМ, общий объем рынка e-commerce по итогам 2014 года составил $1,6 млрд (только B2C-продажи) при расчете по среднегодовому курсу НБУ 11,87 грн за $1.

 объем онлайн-торговли (e-commerce) в Украине

Электроника и бытовая техника

Сегмент «Электроника и бытовая техника» продолжает удерживать лидерство с точки зрения наиболее продаваемых товаров в интернете. По оценке УАДМ, объем сегмента по итогам 2014 года составил $750 млн. Его падение в 2014 году относительно 2013 года в долларах составляет 25%, при этом рост в гривне – 11,3%. Если учитывать электронику и бытовую технику, которая реализуется продавцами через маркетплейсы Prom.ua и All.biz, объем сегмента составил $760 млн.

В список лидеров сегмента по итогам 2014 года вошел интернет-магазин Repka, который ранее не был представлен в рейтинге. В сумме 13 лидеров составляют 89,2% от общего объема сегмента.

 доли торговых площадок в сегменте Электроника и бытовая техника в Украине

Примечательно, что конверсия из посещений в покупки снизилась в 2014 году относительно 2013 года в среднем на 30% по сегменту. Средний чек по данной категории товаров вырос в среднем на 80% в гривне (вероятно, это объясняется общим подорожанием товаров).

Одежда, обувь, аксессуары

Еще один наиболее развитый сегмент в online — Fashion (одежда и обувь). По оценке УАДМ, объем сегмента по итогам 2014 года составил $131 млн. Падение сегмента в 2014 году относительно 2013 года в долларах составляет 13%, при этом рост в гривне — 9,6%.

С учетом продаж одежды и обуви, которая реализуется продавцами через маркетплейсы Prom.ua и All.biz, объем сегмента составил $168,8 млн. В список лидеров сегмента по итогам 2014 года вошли интернет-магазины, которые не были представлены в рейтинге за 2013 год, а именно Lamoda и Stilago (в 2015 году Stilago прекратил работу в Украине). Показатели по Shopnow и Shopart в этом году представлены отдельно.

 доли торговых площадок в сегменте Fashion (одежда и обувь) в Украине

В сумме лидеры составляют 90,3% от общего объема сегмента. По оценке экспертов рынка, средний чек в данной категории товаров в 2014 году относительно 2013 года вырос в среднем на 19,6% в гривне. По-прежнему перспективным для продаж в интернете остаются сегменты «Товары для детей» (в гривне сегмент значительно вырос, в долларе – остался на уровне 2013 года), «Товары для авто» и «Парфюмерия и косметика» (сегменты выросли и в долларе, и в гривне относительно 2013 года). Также все большую популярность приобретают продажи строительных материалов через интернет.

Большая часть товаров реализуется продавцами через маркетплейс Prom.ua. Активно растут продажи также в интернет-магазине «Новой линии». Тенденции и прогнозы Основной тенденцией 2014 года, по оценкам аналитиков,стал переход потребителей от покупки дорогих брендов к более дешевым. По прогнозам данный тренд сохраниться до тех пор, пока в Украине не начнется экономический рост и доход населения не будет расти пропорционально ценам на товары. Представители рынка не берутся давать какие-либо прогнозы по развитию рынка e-commerce на 2015-2016 годы.

Но, если оценить темпы развития основных сегментов за последние годы и учесть экономическую ситуацию, сложившуюся в стране, то позитива не прибавляется. «Мы предполагаем, что при сохранившемся темпе роста среднего чека и количества заказов в основных категориях товаров, рынок электронной коммерции в 2015 году упадет примерно на 45% в долларах относительно прошедшего года, и вырастет в гривне примерно на 25%.

При условии стабилизации ситуации, мы ожидаем, что на уровень 2013 года рынок выйдет в середине 2018 года», — сообщил президент УАДМ Валентин Калашник. Он также акцентировал, что e-commerce является одной из наиболее перспективных для развития отраслей, и многие категории товаров в онлайне растут даже в условиях падения самого рынка. 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: