Популярная профессия в 2022: кто такие менеджеры маркетплейсов?

26.05.2022
Популярная профессия в 2022: кто такие менеджеры маркетплейсов?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Количество вакансий для менеджеров маркетплейсов на сайте rabota.by выросло в 2-3 раза за последний год. Сегодня обучение маркетплейс-менеджменту предлагают, кажется, все — от Instagram-блогеров до онлайн-школ. Разбираемся, какие требования предъявляются к менеджерам маркетплейсов и что делать, если работать на маркетплейсах хочется, но «рук не хватает».

Менеджер маркетплейсов: кто это, и зачем он нужен?

На первый взгляд работа на маркетплейсах кажется простой — загрузил товар и жди прибыль. Однако в реальности продажи на маркетплейсах больше похожи на работу отдельного бизнеса, где нужно разбираться и в финансовых показателях, и в маркетинге, и в дизайне. Поэтому менеджер маркетплейсов — это многопрофильный специалист, который полностью сопровождает продажи товаров в рамках выбранной торговой площадки.

В его работу входит:

  • создание и управление карточками товаров на маркетплейсах;
  • формирование ценовой стратегии;
  • подготовка контента для карточек товаров: фото, инфографика, rich-контент, видео;
  • анализ конкурентов;
  • маркетинговое продвижение товаров;
  • контроль продаж;
  • организация упаковки и доставки товаров;
  • работа с клиентами: ответы на отзывы и вопросы, согласование персональных скидок.

У собственника бизнеса не хватит времени, чтобы закрыть такой объем работы самостоятельно. Также как и у условного маркетолога — совмещать свои основные обязанности с ведением продаж. Поэтому отдельный менеджер маркетплейсов — это необходимость для компаний, которые всерьез задумываются о работе на торговых площадках.

Какими навыками должен обладать маркетплейс-менеджер?

Список основных навыков, необходимых для успешной работы с маркетплейсами, может выглядеть так:

  • умение анализировать информацию и работать с системами аналитики;
  • продвинутая работа с Excel;
  • экспертиза в работе с рекламными инструментами;
  • понимание принципов маркетинга: стратегия, ценообразование, продвижение;
  • работа с графическими редакторами, знание основ дизайна и верстки;
  • понимание базовых финансовых показателей работы проекта;
  • развитые коммуникативные способности: общаться придется много — начиная от клиентских запросов, заканчивая тех.поддержкой маркетплейсов;
  • умение работать с документами и отчетами;
  • базовое понимание работы логистических систем;
  • развитые организационные способности;
  • стрессоустойчивость.

Довольно трудно найти человека, в котором одновременно сочетались бы все эти навыки. И если поиски затянулись, попробовать запустить продажи можно либо с помощью специалиста на аутсорсе, либо обратившись к технологическим партнерам.

 кто такие менеджеры маркетплейсов

Штатный специалист или технологический партнер

Для небольших магазинов, где количество товарных позиций не больше 20 штук, с работой на онлайн-площадках справится и 1 выделенный специалист, привлекая под отдельные задачи дизайнера или таргетолога на аутсорс.
Если это средний или крупный бизнес, а объем загружаемых товаров уходит далеко за 20 позиций — потребуются несколько штатных специалистов на полный день или услуги технологических партнеров.

Команда технологического партнера настраивает продажи на маркетплейсах «под ключ». Первым технологическим партнером OZON в Беларуси стала компания Global Sales.

Набор услуг включает все необходимое для успешного старта и развития на маркетплейсах: от подключения к торговым площадкам до доставки. Стоимость услуг зависит от объема планируемых к продаже товаров и может быть как фиксированной ценой, так и процентом от оборота.

Если выйти на Ozon и Wildberries хочется прямо сейчас, а выделить менеджера среди штатных специалистов не получается, то помощь технологического партнера позволит настроить магазин и получить первые продажи, пока разыскивается штатный менеджер маркетплейсов.

«Совместный оборот Ozon и Wildberries за 2021 год превысил 1,2 млрд.долларов, а количество покупателей — 138 млн.пользователей. Не удивительно, что многие предприниматели хотят начать работать с этими популярными торговыми площадками. Главное, понимать, что запуск продаж на маркетплейсах — это полноценная и трудоемкая работа, для которой нужен отдельный специалист. При этом проверить гипотезу о старте продаж можно и собственными силами, но, если вы рассчитываете на положительный результат, не обойтись без помощи специалистов с опытом работы на маркетплейсах» — прокомментировала директор Global Sales Наталья Яцкевич.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: